Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковая модель слова» (3 фото)

Елена Шарипова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковая модель слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Основы грамоты и письма.

Тема: «Звуковая модель слова»

Цель: Подбирать слова к звуковой модели.

Задачи: закреплять знания о гласных, твердых и мягких согласных звуках; учить подбирать слова к звуковой модели; самостоятельно находить слова с определенными звуками; развивать память, сообразительность, воспитывать усидчивость.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звуковая модель слова“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: картинки – колесо, птица, машина, самолет, корзина, молоко, тарелка, чайник, бусы, кит, мяч, лук, лист, дыня, утюг, шуба, роза, игла, лиса, мак.

Билингвальный компонент: звук –дыбыс, слово –сз, интересное задание –ызыты тапсырма.

Ход занятия.

Мотивационно- побудительный этап.

Управленческая деятельность воспитателя.

Круг радости. Гласные согласные.

Игра с картинками «Назови первый звук»

Цель: определить первый звук, дифференцировать гласные и согласные звуки.

Мозговой штурм.

Какие бывают звуки?

Какие бывают согласные звуки?

Цель: повторить пройденный материал о звуках.

Сюрпризный момент. Гость Алдар –Косе.

- сегодня к нам в гости пришел Алдар- Косе. Он принес нам конверт с интересными заданиями.

Давайте заглянем в конверт и узнаем, что лежит в нем. Алдар – Косе сказал: что задания его интересные, надо их решить и отгадать слова, которые он задумал.

Деятельность детей.

Дети определяют первый звук на картинке, называют гласный или согласный.

Проявляют радость гостю, интерес к заданиям.

Организационно-поисковый этап.

Управленческая деятельность воспитателя.

1 Работа со звуками. Технология ТРИЗ.

1 задание:

Дидактическая игра «Звук потерялся»

Цель: назвать пропущенный звук.

Примерные слова : …олесо…тица…алина…амолет…орзина, …олоко, …арелка, …айник.

Деление на центры.

2 задание:

«Найди свой слог» (у детей картинки, на столе слоги»)

Цель: прочитать слог, найти картинку по смыслу.

Алдар –Косе принёс картинки слова, которые начинаются на слог ма, на, до

Физкультминутка:

Самолеты загудели,

Самолеты полетели.

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели.

2 Звуковая модель слова.

Работа со звуковыми схемами по карточкам и схемам.

Цель: подобрать слово к схеме.

Дети средней группы слова из трёх звуков.

Дети старшей группы слова из четырёх звуков.

-Следующее задание Алдар –Косе просит нас выполнить и подобрать к каждой звуковой схеме – слово.

У каждого центра свой свои карточки и схемы

(Звуковая модель слова). Каждый звук обозначен соответствующей фишкой. Вам необходимо внимательно посчитать количество звуков, определить какие это звуки : гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Когда вы определите все звуки- подберите к этой модели слово, в котором все звуки будут совпадать с отмеченными фишками.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Пальцы сжимаем

И замок получаем,

А потом их разжимаем

И сначала начинаем.

Пальцы сжимаем

И замок мы получаем.

3 Работа в тетради: с. 48-49.

Графическое задание.

Деятельность детей.

Проявляют интерес.

Слушают. Понимают.

Добавляют звук.

Понимают задание. Дети называют слова : мама, машина, мало, малина, магазин.

Называют слова : булка, булавка, бумага, бусы, бутылка, букет, букашка.

Дети придумывают и называют слова : дом, доктор, доска, дорога, добро, доброта, дочка, доярка.

Выполняют. Подбирают слова к звуковым схемам : бусы, кит, мяч, лук, лист, дыня, утюг, шуба, роза, игла, мак, лиса, жук.

Выполняют работу в соответствии с заданием.

Рефлексивно – корригирующий этап.

-Какие задания нам принес Алдар –Косе?

-Какое задание было для вас лёгким, а каком вы затруднялись?

Прощание с Алдаром –Косе.

Алдар –Косе очень обрадовался, что вы хорошо выполнили его задания, он говорит вам «спасибо» и прощается с вами до следующей встречи.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковая модель слова»

то слова состоят из звуков.

Понимают: значение работы в коллективе, представление о гласных, твердых и мягких согласных звуках.

Применяют: умение подбирать слова по звуковой модели.

Фото «Звуковая модель слова»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Мы покоряем вершины!» Программное содержание: Закрепить навыки проведения звукового анализа; Совершенствовать навыки дифференциации.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Наш гость Мышонок» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Тема занятия: «Звук «Ш». Наш гость- Мышонок». Цель.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие: - закреплять навык различения гласных и согласных звуков; - формировать навык звукового анализа слова, деления слова на.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у Царицы звуков и букв» .

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Транспорт» План-конспект ОД в старшей группе по речевому развитию на тему «Транспорт» Цель: продолжать развивать звуковую культуру речи. Задачи: учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с согласным звуком» Цель: Закрепить гласные звуки. Формирование понятия согласного звука. Материал: Иллюстрации: дом, мак, шар, зеркало, мяч. Ход занятия:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [М’]. Твёрдые и мягкие согласные» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звук [М’]. Твёрдые и мягкие согласные». Цель: познакомить детей с мягким.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [С], [С’]. Буква С» Цели: Коррекционно-образовательная: - уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и СЬ, давать их полную характеристику; - учить.

«Королевство звуков» — конспект занятия по обучению грамоте дошкольников в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 176» Открытое интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковая модель слова»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 10:19
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковая модель слова»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шарипова (УИ 295539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД