марина трегуб
Конспект занятия по развитию речи по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — Дом радости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить внимательно, слушать стихотворение, понимать смысл, запоминать содержание, рассказывать и пересказывать на память;
Задачи:
Способствовать развитию связной речи
Способствовать отзывчивости и умению слушать друг друга, не перебивая.
Учить отвечать на вопросы развернутым полным предложением;
Способствовать умению работать в коллективе, любовь к природе;
Способствовать развитию слухового внимания и памяти.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по программе Н, М, Крыловой „Детский сад — Дом радости“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Материал: Фланелеграф, репродукции картин Шишкина «Зимний лес»,
«Корабельная роща»; картинки зайцев: белого, серого.
Мотивация: Рассматривание картин Шишкина
В: Кто написал? Да, Шишкин Иван Иванович. Рассказал нам красками о временах года. На одной картине - про зиму, а на другой - про лето. (На фланелеграфе поставить картинки зайцев – белого и серого).
В: Убегают зайцы от волка. А в каком лесу какому зайчику спрятаться, не знают.
Д: ответы
В: Пока зайцы бегут, мы пойдем на зарядку, а потом им посоветуем.
Ход занятия:
Общая игра: «Заинька»
В: «Заинька», в какой лес, ты побежишь?
Ребенок: Я побегу в летний лес.
В: А ты как думаешь, сумеет зайчик спрятаться в этом лесу?
Р: Да, серый сумеет, потому что травка зеленая, стволы серые, он спрячется его будет не видно.
В: «Заинька» в какой же ты лес побежишь прятаться?
Р: В зимний (доказывает)
В: Давайте теперь скажем все слова, обозначающие, что может делать зайчик: бегать, прыгать, сидеть, лежать, скакать, грызть, умываться, радоваться, петлять. А теперь давайте скажем слова про то, какой зайчик: серый, белый, длинноухий, косой, трусливый, пушистый, боязливый, веселый, грустный, прыгающий, бегающий.
В: Об одном таком зайчике я прочитаю вам стихотворенье. Г. Ладонщикова «Встреча»
Шел лесничий из сторожки.
По глухой лесной дорожке.
А навстречу заинька, серенький, маленький.
—Ты куда бежишь, косой?
—Я бегу к себе домой.
—Покажи мне, где твой дом.
—Под развесистым кустом, видишь, вроде этого.
Зайка прыг - и нет его!
В: Как вы думаете, ребята, это стихотворенье радостное, веселое, грустное или печальное? Почему вы так думаете? Как вы думаете, в какое время года зайчик встретился с лесничим?
В: Серый зайчик, почему же ты печален?
Зайчик: Стихотворение радостное, веселое, картинки к нему не нарисованы. Я хочу, чтобы дети нарисовали моему стихотворению картинки, на которые посмотришь и сразу догадаешься, что это о моей встрече с лесничим картинка.
В: Мы тебе нарисуем картинку не карандашами не красками, а словами. Надо найти такие слова, которые всё расскажут о зайчике, какой он, что он делал, о леснике, которого встретил зайчик, какой он и как шел. Ещё надо найти слова, которые расскажут где они встретились.
В: Слушайте еще раз.
Шел лесничий из сторожки.
По глухой лесной дорожке.
А навстречу заинька, серенький, маленький.
—Ты куда бежишь, косой? (и т. д.)
Дети: ответы
В: Можно добавить, слышны ли были его шаги?
Дети: ответы
В: А когда встретился лесничий, изменилось поведение зайчика?
Дети: ответы
В: Это всё мы рассказали про зайчика, а про лесничего. Какой он был?
Дети: ответы
В:Мы говорили, как он выглядел, а теперь скажем, какой он был человек?
В: Добрый, внимательный, заботился о зверюшках, заботливый, поэтому никого не обижал из зверей.
В: Где же они встретились?
В:Но в лесу же много деревьев?
Д: Кустарников, ягод, грибов
В: Да, хорошо в лесу, и были в лесу тропинки. Вот теперь мы все рассказали
Какой был зайчик, какой лесничий, и где они встретились. А теперь, надо выбрать те слова, которыми вы хотите нарисовать картинку.
Рассказ Паши
Это был маленький, серый зайчик. Прыгал в лесу по дорожке. Он остановился, потому что услышал шорох. А это были шаги лесничего. Зайчик ведь был трусоват. Он испугался. А лесничий был добрый и не тронул его. Зайчик прыгнул и скрылся в лесу.
В: Хорошая картинка, все понятно, все как в стихотворении. А теперь еще раз послушайте стихотворение. Кто хочет попробовать прочесть стихотворение?
В: Как Дима прочел стихотворение? Грустно, весело сумел передать разговор лесника и зайчика?
А теперь давай прочитаем в лицах, за автора, лесничего, зайчика
(Поучить детей делать паузу и радостно кончать - зайка прыг (пауза) и нет его! (Радостно)