симонова евгения
Выступление на дне открытых дверей «Наш детский сад — дом красоты, радости и творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на дне открытых дверей «Красота. Радость. Творчество»
«Наш детский сад-дом красоты, радости и творчества»
Подготовила методист
СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад «Теремок» Симонова Е. А.
Структурное подразделение д/сад «Теремок» размещен в одном здании, построенном в 1980 году по типовому проекту и пристрой построен в 1985 году.
В детском саду имеется музыкальный зал, методический кабинет, медицинский кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда.
Публикация «Выступление на дне открытых дверей „Наш детский сад — дом красоты, радости и творчества“» размещена в разделах
Структурное подразделение работает по основной общеобразовательной программе, разработанной рабочей группой, (слайд)в состав которой вошли педагогические работники дошкольного учреждения и члены родительского комитета.
Модели образовательного процесса (слайд) планируются в рамках следующих разделов:
совместная деятельность взрослого и детей (непосредственнообразовательная деятельность (ННОД) и совместная деятельность в ходе режимных моментов);
самостоятельная деятельность детей
взаимодействие с семьями воспитанников;
Образовательный процесс планируется с учетом пяти образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Различают следующие видов деятельности детей:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литература и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная, двигательная деятельность.
Приоритетным направлением работы нашего детского сада является художественно – эстетическое развитие ребенка.
Формировать личность и художественно – эстетическую культуру особенно важно в наиболее благоприятном для этого дошкольном возрасте, поскольку именно в этом возрасте закладываются все основы будущего развития человека.
Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации, период когда активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. Научно доказано, что ребенок очень рано приобретает способность воспринимать не только форму и величину, строение предметов, но и красоту окружающей действительности, поэтому
девиз нашей работы – «Чтобы ребенок вырос красивым душой и телом, он должен быть окружен красотой каждую минуту».
В последнее время слова о необходимости эстетического воспитания все чаще можно прочитать на страницах газет и журналов и услышать с экрана телевизора. Уже примелькавшейся и от того потерявшей свой первозданный смысл стала известная фраза Ф. М. Достоевского о красоте, которая спасет мир. А ведь действительно мир надо спасать. Современный мир, давший человечеству много житейских благ, так же породил и глобальные проблемы – экологические кризисы, войны, духовную бедность людей. Поэтому необходимо с раннего возраста осуществлять художественно – эстетического развитие ребенка как целенаправленную систему мер, призванных пробудить в душе каждого тягу к красоте, восхищение перед прекрасным во всех его проявлениях, которое позволит ребенку творить добро, так как зло безобразно.
Недаром тремя китами эстетики являются - красота, мера и гармония.
В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.
Во всех возрастных группах планируется образовательная деятельность по «Музыке», по театральному искусству, рисование, лепка, со средней группы- аппликация.
В развитии художественно – эстетического воспитания нашего дошкольного учреждения происходит интеграция общего и дополнительного образования, обновление содержания программ дополнительного образования.
Внедрена в практику работы авторская программа дополнительного образования по обучению детей элементам хореографии и танцевальным движениям «Ритмика» хореографа Чеботаевой О. Б,основной целью которой является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами музыкально – ритмического танца.
Так же функционирует кружок «Юные таланты» под руководством музыкального руководителя Ивашкиной Г. А. Цель данной работы: приобщение к музыке через игру на музыкальных инструментах
В ДОУ функционирует кружок нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные ладошки» Загаринская С. В. –цель развитие любознательности и творческих способностей через тестопластику, «Ладушки-ладошки» -Адалина Н. К. «Волшебные буквы – ТРИЗ» - Рубцова И. Н. средняя группа- цель- развитие речи и мелкой моторике руки через нетрадиционные техники изобразительного искусства, «Оригами- волшебная бумага»- Пименова А. Н. и «Рассказушка»- Котик Т. И. на дополнительных занятиях которых используется музыкальное сопровождение, даются знания об изобразительном искусстве, архитектуре, скульптуре.
Рисунками детей оформляются стенды в группах детского сада. Дошкольники участвуют в районных (областных) конкурсах детского творчества и занимают призовые места.
Так же в практику детского сада внедряется и музейная педагогика. В каждой группе оформлены мини – музеи по различной тематике: музей магнитов, открыток, книг, часов, которые дополняет интерьер каждой группы и развивает эстетический вкус;
Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.
Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь иинтерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, художественно-эстетической деятельности и др. ;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
К целевым ориентирам мы сможем прийти только при активном участии родителей в образовательном процессе.