Юлия Хлебникова
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
итогового занятия
в старшей логопедической группе
Тема: Весна.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
1. Закреплять представления о весне и ее приметах.
2. Активизировать словарь по темам «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Первые весенние цветы», «Насекомые», «Рыбы».
3. Закреплять умение различать гласные и согласные звуки.
4. Закреплять образы букв.
Коррекционно-развиваюшие
1. Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
2. Совершенствовать навыки звукового анализа: определение первого и последнего звука в слове; определение места звука в слове; называние слов с заданным звуком.
3. Совершенствование слогового анализа.
4. Профилактика нарушений письменной речи.
Коррекционно-воспитательные
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
2. Воспитывать инициативу, самостоятельность, доброжелательность.
Оборудование: наборы картинок по темам «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Первые весенние цветы», «Насекомые», «Рыбы»; зеркала; макет солнышка и тучи; индивидуальный набор букв; фонограмма со звуками насекомых; схемы для слогового анализа; листочки с изображением «поломанных» букв, цветные и простые карандаши.
Ход занятия
I. Оргмомент.
Приветствие детей:
Рано солнышко встает
И к ребятам в сад идет.
Детки все, в кружок вставайте.
И зарядку начинайте!
Руки вверх: 1, 2, 3,
Руки вниз: 1, 2, 3,
Влево, вправо наклонись,
К небу, солнцу потянись,
Сбрось с себя ночную лень-
Впереди рабочий день.
II. Мимическая и артикуляционная гимнастика.
Дети присаживаются за столы.
Мы умеем улыбаться,
Мы умеем удивляться,
Мы умеем сердиться,
Мы умеем огорчаться,
Мы умеем улыбаться.
Язычок-язычок,
Не ленись, покажись (на счет 1, 2, 3, 4, 5).
Расслабляйся, спинка: кя, кя, кя;
Серединка - пя, пя, пя;
Кончик – тя, тя, тя.
А теперь спокойно вниз,
За зубами удержись (на счет 1, 2, 3, 4, 5).
Язык чашечкой сложи,
Так немного подержи (на счет 1, 2, 3, 4, 5).
В барабан язык играет:
Т-т-т, д-д-д;
Наших деток вспоминает:
Т-т-т, д-д-д.
III. Сообщение темы занятия.
- Какое время года сейчас? (весна).
- Какие приметы весны вы знаете? (на улице стало тепло; солнышко пригревает; растаял снег; с рек сошел лед; прилетели перелетные птицы; проснулись животные, насекомые; цветут первые весенние цветы).
- Ребята, а вы какую погоду больше любите: солнечную, ясную или пасмурную?
- Я люблю солнечную погоду. Но вот подул ветер, нагнал туч и наше солнышко закрыло. Давайте поможем солнышку выглянуть из-за тучки. Но для этого нам нужно выполнить задания. Поможем солнышку?
IV. Дифференциация гласных и согласных звуков.
- Первое задание на своих крыльях нам принесли перелетные птицы. Назовите этих птиц (ласточка, грач, утка, скворец, аист, кукушка, соловей, дрозд).
- Как одним словом назовем, кто это?
- У каждой птицы на крыле буква. Найдите и назовите гласные буквы.
- Какие звуки называют гласные, согласные? (Появляется первый лучик).
V. Определение первого и последнего звука в словах.
- Посмотрите, кто это? (медведь, лось, лиса, заяц, белка). Как одним словом назовем, кто это? (Дикие животные).
- Они нам помогут выполнить следующее задание. Нужно назвать первый и последний звук в названии животных.
Появляется второй лучик.
VI. Физкультминутка.
Появляется третий лучик.
VII. Называние слов с заданным звуком, деление слов на слоги.
- Какая красивая полянка. Что это? (цветы).
- Какие это цветы? ( первые весенние цветы: ветреница, подснежник, нарциссы, крокус, тюльпан).
- Назовите цветы, в названии которых есть звук А; П; Н; К; У.
Появляется четвертый лучик.
Фонограмма со звуками насекомых.
- Кто это жужжит? (насекомые).
- Каких насекомых вы знаете? (По мере называния выставляются картинки с изображением насекомых).
- Насекомые устали и им нужно отдохнуть. И мы им поможем расположиться на цветах. На первый цветок, сядут те насекомые, в названии которых один слог, на второй цветок – насекомые, в названии которых два слога, на третий – насекомые, в названии которых три слога.
- И с этим заданием мы справились.
Появляется пятый лучик.
VIII. Определение места заданного звука в слове. Работа с буквами.
- Лед на реках растаял, весело плещутся рыбки. Каких речных рыб вы знаете? (лещ, плотва, судак, щука, карась).
- Определите место звука Щ в слове «лещ»; место звука У в слове «щука»; место звука К в слове «карась».
Появляется шестой лучик.
- Рыбки принесли нам следующее задание. Нужно отремонтировать буквы
( работа на листочках: дописать недостающие элементы букв).
- Девочки закрашивают букву А. Каким цветом закрасим букву? Почему?
- Мальчики закрашивают букву М. Каким цветом закрасите букву? Почему?
Появляется седьмой лучик.
IХ. Итог занятия.
- Молодцы! Со всеми заданиями справились, помогли солнышку выглянуть из-за тучки. Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание для вас было трудным?
- Сейчас, если вам было интересно поместите магнитик на солнышко; если грустно, неинтересно – разместите магнитик на тучку.
- Спасибо за работу.