Ольга Маркова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Путешествие в страну звуков и слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
«Становись скорее в круг
Ты мой друг и я твой друг!
Крепче за руки возьмись
И друг другу улыбнись!»
Как красиво вы улыбаетесь, как весеннее солнышко!
Давайте поиграем с листочками.
Дыхательная гимнастика
«Весенние листочки»
Дует легкий ветерок
и качает так листок.
(Выдох спокойный, ненапряженный).
Дует сильный ветерок
и качает так листок.
(Сила выдоха постепенно увеличивается).
Весенние листочки на веточке сидят,
Весенние листочки детям говорят:
Осиновый – А-А-А,
Рябиновый – И-И-И,
Березовый – О-О-О,
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе „Путешествие в страну звуков и слов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Дубовый – У-У-У.
А мы сегодня будем продолжать играть со звуками и словами.
Стук в дверь. Воспитатель: Кто это к нам пришел? Да, это Маша и её друг Миша из мультфильма!
Маша: Здравствуйте ребята. Мы пришли к вам в гости и принесли для вас много игр и фишки, которые вы будете зарабатывать играя.
Воспитатель: давайте поиграем ребята, а вы Машенька и Миша посмотрите.
1. Игра в кругу с мячом.
Я назову слово, выделю в нем голосом один звук, брошу мяч, а тот, кто его поймает, должен повторить слово так, как я его сказала, и перебросить мяч снова мне:
маК, Лук, саНи, маССло, киТ, маШШина, Волк, самоЛЛет, реКа, Маша, Миша. (в игре принимают участие все дети)
2. Игра «Будьте внимательны»
Воспитатель: Вот какую игру Машенька принесла про большого и маленького братца.
Если я назову большого братца, вы поднимете руки; если назову маленького братца - вы похлопаете
Звуки : м, мь, сь, к, л, ль, в, г, дь, з, кь, нь, п, рь, с.
Маша: Молодцы все, забирайте фишки за отличную игру!
3. Игра «Назови слова»
Воспитатель: Машенька очень рада, что вы так занимаетесь, просила поиграть еще в одну игру.
Назовите слова со звуком «м» и «мь»
(если дети затрудняются, то перед ними раскладывают картинки, в некоторых из них есть слова с заданным звуком)
Маша: Молодцы ребята, и здесь вы нас порадовали.
Физкультурная пауза: Воспитатель: Ребята, Маша предлагает вам поиграть, повеселить Мишу (Повтор 2 раза)
Мишка встал и потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развёл,
Значит, мёда не нашёл!
Мишка в улей влез и вот –
Каплет с лапок сладкий мёд.
А теперь мы предложения о нашем Мишке составим.
4. Упражнение на составление предложений по «живой модели»
Дети на стульчиках. Воспитатель (берет Мишку) : «Скажите, какой Мишка? (дети подбирают определения)
Ты, Лиза, будешь словом Мишка, возьми игрушку и встань около меня.
Ты, Матвей, будешь словом Красивый, ты сказала это слово. Встань около Лизы.
Дети, что получиться, если слово Мишка (показываю на Лизу) и слово Красивый (показываю на Матвея) произнести подряд, вместе? (Мишка красивый). Я поменяю слова местами, что теперь получилось? Красивый мишка.
Слово Красивый сядет, а выйдет слово Косолапый. Иди, Маша, ты сказала это слово. Ты будешь словом Косолапый. Встань рядом со словом Мишка. Дети, что получилось (Мишка косолапый, Косолапый Мишка). Молодцы!
Слово Мишка - попляши, Слово косолапый- похлопай.
Слово косолапый-сядет на стульчик, Слово Мишка отдаст мне игрушку и сядет на стульчик.
Маша: Молодцы, справились! Получайте фишки!
5. Упражнение на многозначность слов
Воспитатель: Вы знаете, что наша Маша очень любит озорничать и приносить Мише неприятности! Вот и сейчас Миша жалуется, что пропал ключ от домика, где он живет. Маша потеряла!
Воспитатель: Давайте ему поможем. Послушайте, я прочитаю вам стихотворение Лукича «Ключ»
«Много разных есть ключей:
Ключ – родник среди камней,
Музыкальный ключ, витой
И обычный ключ дверной.»
Скажите: какие бывают ключи? (ответы детей). Видите – одно слово КЛЮЧ, но им называют много разных предметов. Какой же ключ Маше и Мише нужен? Конечно- дверной! Возьми Маша ключ.
Маша: Спасибо! Возьмите за помощь фишки!
Воспитатель: Чему мы, ребята, сегодня учились?
- Играли в кругу с мячом.
- Играли с большим и маленьким братцем.
- Искали слова с «м» и «мь»
- Составляли предложения о Мише.
- Узнали о дверном ключе.
Маша: Молодцы, победила дружба, все получают призы!