Нина Земцева
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в город слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Слов».
Тема: «Путешествие в город Слов»
Цель: Повысить психологическую готовность детей к школьному обучению и интеллектуальное развитие детей.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Путешествие в город слов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
1. Закреплять знания детей о буквах и звуках: узнавать и называть звук, различать гласные и согласные.
3. Закрепить знания о зиме, Новогоднем празднике. Развивать речь через использование стихов, речевых игр.
4. Развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, фонематический слух.
5. Упражнять Способствовать появлению у детей интереса к занятиям, желанию заниматься.
6. Воспитывать правильную осанку.
Оборудование: «Волшебная» коробка со звездочками, большие звезды по количеству детей, листы бумаги с буквами для работы, рабочие тетради, «буквенная» дорожка, карточки со слогами для чтения, плакат «Город Слов».
Методы и приемы:
Создание игровой ситуации, стимулирование и поощрение, объяснение, использование художественного слова, индивидуальная помощь.
Ход занятия:
1. Психологический настрой.
- Сегодня у нас в гостях педагоги, наши любимые родители и воспитатели. Они хотят посмотреть, как вы умеете играть, отвечать на вопросы, что вы знаете и умеете.
2. Организационный момент:
- Давайте, вспомним, какое сейчас время года? Правильно, зима.
(Слышится звук метели)
- Вот и ветер сегодня завывает, пойдемте, посмотрим. Вон, сколько снега намел! Какие красивые снежинки? Давайте встанем так, чтобы снежинка была впереди каждого из вас. Молодцы! А сейчас, передавая снежинку друг другу, будем говорить красивые слова о зиме.
(Дети предают снежинку и называют слова о зиме)
Сегодня мы с вами снова будем говорить о зиме, о новогоднем празднике. У нас будет множество преград, которые мы должны преодолеть. Мы вспомним буквы и звуки, слоги и слова, познакомимся с новой буквой. А также научимся делать новогоднее украшение. Кто из вас не боится трудностей? Молодцы!
Посмотрите, какая красивая коробка! Давайте посмотрим, что у нее внутри? Да это снежинки! Каждый из вас, кто будет активным сегодня, кто будет правильно отвечать на вопросы, у кого будет правильная осанка во время работы – тот получит вот такие снежинки! А в конце нашего путешествия посмотрим, у кого больше будет снежинок?
3. Основная часть:
(раздается стук в дверь)
-Кто же это к нам стучится? Да это Снеговик!
Снеговик:
«Я, ребята, снеговик,
К снегу, холоду привык
Вы меня слепили ловко:
Вместо носика – морковка!»
-А, что это вы в круг встали, как будто к празднику готовитесь? Вот только к какому, не помню….
Дети: Новый год!
Снеговик: А что такое Новый год? Что-то я снова забыл, прямо Незнайка какой-то…
Дети отвечают…
Снеговик: Да-а, хотелось бы и мне посмотреть на новогоднюю елку
Восп. : Я думаю, что сегодня твое желание сбудется, а мы с ребятами тебе в этом поможем. Поищем елочку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда – закрываем глаза и откроем их по звуку колокольчика.
(звучит колокольчик)
Дети: Коробочка! А в ней записка с заданиями:
1. Чем буквы отличаются от звуков?
2. Какие бывают буквы?
3. Найди лишнюю букву
4. Послушайте стихотворение и скажите, какой звук слышится чаще:
«Неваляшке Насте
Нестрашны напасти.
Слезы лить не станет
Упадет-так встанет!»
Характеристика звука и буквы «Н» : гласный или согласный,
- Первая остановка- станция «Называйкино!»
На этой станции такое задание: чем отличаются буквы от звуков?
Правильно. Я вам буду показывать знакомые буквы, а вы будете называть звук, который обозначает та или иная буква.
Второе задание: на листочках надо выделить гласные и согласные буквы: можно просто подчеркнуть, можно обвести кружочком.
(дети выполняют задание)
Анализ работ:
- почему вы подчеркнули красным карандашом? Какая это буква?
- почему подчеркнули синим карандашом?
- назовите еще согласные звуки. Вручение снежинок.
- Ну, а теперь мы полетим на волшебном ковре-самолете. Давайте, встанем все на ковер и крепко возьмемся за руки.
(Дети встают на ковер, берутся за руки, свет выключается мелькают фонарики - сотовые телефоны, звучит волшебная музыка)
«Мы летим на ковре-самолете,
Нам нисколько не страшно в полете.
Если только захотим – на станцию Прочитайкино мы
прилетим!»
- Ну, вот, мы и прилетели на станцию «Прочитайкино!»
Сейчас мы будем читать слоги и небольшие слова :
Ау ас ма мы усы
Ам ус ом ос осы
Вручение снежинок и анализ чтения.
-На следующую станцию мы полетим на самолете
(Дети имитируют полет самолетов, держа руки в стороны, издавая звук У)
«Самолет, как железная птица
Ровно-ровно по воздуху мчится»
-Внимание! Самолеты – на посадку!
Мы прилетели на станцию «Узнавайкино!»
Отгадайте загадку:
«Он идет с учениками
Школьными дорожками
Школьный друг наш за спиною
На ремнях с застежками»
Что это? (рюкзак) Правильно, это рюкзак.
Но наш рюкзак не простой, а волшебный. В рюкзаке спрятались предметы, в названиях которых есть звук А. Вам нужно узнать, где в слове звучит звук А : в начале, середине или в конце слова?
( дети вынимают из рюкзака предметы : линейка, ручка, тетрадь, апельсин, альбом, отвечают. Воспитатель добивается правильных, подробных ответов от детей.
Все предметы выкладываются на столе.
- Давайте еще раз назовем все эти предметы.
- Какой предмет здесь лишний? Почему?
Молодцы, и с этим заданием вы справились! Вручение звездочек.
- До следующей станции мы пойдем пешком. Дорога очень трудная, пройти надо через эту дорожку, на которой изображены буквы. Кто пойдет только по гласным буквам, тот непременно попадет в город Слов.
(Выкладывается длинная бумажная полоса с изображением гласных (красного цвета) и согласных (синего цвета) букв)
Выполнение задания. Анализ задания и вручение звезд.
-Ну, вот мы с вами и добрались до волшебного города Слов.
Но раз город волшебный, сказочный, то вот вам и сказочное задание:
Я буду называть пары слов, а вы постарайтесь их запомнить.
Деревня – избушка
Дом – потолок
Дед – баба
Курочка – яичко
Хвостик – мышка
Радость – улыбка
- а сейчас я буду называть первое слово, а вы по памяти добавляйте второе слово. (выполнение работы)
- Вы, наверное, догадались, из какой сказки эти слова? Правильно, все эти слова из сказки «Курочка Ряба».
- Посмотрите, на волшебном городе Слов висит замочек и он откроется только тогда, когда вы справитесь еще с одним заданием. Мы будем работать в тетрадях. Но прежде поиграем с пальчиками:
(выполняются упражнения на развитие мелкой моторики)
А сейчас взяли правильно ручки и прописываем элементы, которые я вам прописала красными чернилами.
«мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!»
(во время работы следить за осанкой проводить индивидуальную работу)
Вручение звездочек
-вы так хорошо справились с заданием, что замочек открылся, и мы с вами видим сказочный город с домами. В каждом доме живет слово. В этом доме живет слово «Девочка», а в этом домике живет слово «надела», а в этом- «красивое», а в этом домике слово «платье».
(выкладывается предложение «девочка надела красивое платье»)
-посмотрите, из каждого домика вышли слова, встали рядом, и у нас получилось предложение «Девочка надела красивое платье».
Давайте, посчитаем, сколько слов в предложении?
-сколько слов может быть в предложении? (одно, два или много)
Какая буква в начале предложения? (большая)
- Что ставится в конце предложения? (точка)
-Давайте, откроем книги и найдем начало предложения, т. е. большую букву.
А теперь найдем в конце предложения точку. От большой буквы до точки – это предложение. Сосчитайте, сколько слов в вашем предложении?
Молодцы! Анализ и вручение звезд.
-А теперь нам пора возвращаться. Давайте, поедем обратно домой на велосипедах.
«Я педали кручу.
По дороге я лечу.
Хоть немного я устал,
Но зато сильнее стал».
-Ну, вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Не устали?
-давайте, вспомним, что мы делали во время путешествия?
(Анализ работы детей)
-Ну, а теперь посчитаем, у кого сколько звездочек?
-Молодец! Значит, на следующем занятии на вашем столе будет стоять флажок.
- Спасибо вам ребята, за работу. Наше путешествие закончено.