Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Грамматику»

Елена Храмцова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Грамматику»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать знания, умения, навыки по разделу «Обучение грамоте».

Задачи:

Образовательные: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Речевые: Упражнять в дифференциации изученных звуков; упражнять в звуковом анализе слова, закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений; выявить уровень овладения навыком чтения; закреплять обобщающие понятия; обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в волшебную страну Грамматику“» размещена в разделах

Развивающие: закрепить умение детей работать у доски.

Воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Демонстрационный материал : Карточки со словами – ракета, кобра, колобок, опушка, ужин.

Раздаточный материал: звуковые схемы слов в конфетной обёртке; карточки с картинками – сом, щука, караси, акула; касса букв; звуковые пеналы, карточки с скороговоркой – ЕЖУ НА УЖИН ЖУК НУЖЕН; схемы предложений; карточки со словами – ложка, ужин, ёжик, дружба, в которых пропущен звук (ж).

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Ребята я хочу предложить вам отправиться в волшебную страну Грамматику. А чтобы туда попасть, вам нужно вспомнить и рассказать все, что вы знаете о звуках, буквах.

- Какие бывают звуки?

- Чем отличаются звуки от букв?

Ход ЗАНЯТИЯ

1. -Вот мы с вами и в стране Грамматики. Жители этой страны приготовили вам подарочные конфеты, подходите и берите каждый по конфете. Теперь разверните и внутри увидите волшебные квадратики.

- У кого спрятались согласные, твёрдые, звонкие звуки?

- У кого спрятались согласные, мягкие, звонкие звуки?

- У кого спрятались согласные, твёрдые, глухие звуки?

- У кого спрятались согласные, мягкие, глухие звуки?

- У кого спрятались гласные звуки?

- Придумайте слова, которые будут начинаться с тех звуков, которые спрятались в ваших квадратах.

2. Мы с вами знаем, что слова состоят из звуков. А можно ли слово поделить? Такие звуковые части слова называются слогами.

Вот задание, которое приготовили для вас жители страны Грамматики. Возьмите картинки, посмотрите, что на них изображено и разделите эти слова на слоги.

- Молодцы! А, как одним словом можно назвать те слова, над которыми вы работали? (рыбы). Как зовут человека, который ловит рыб? (рыболов)

3. Давайте выложим это слово из кассы букв и составим звуковую схему этого слова.

Выкладывание слова РЫБОЛОВ.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

На крючке сидит червяк, (дети садятся на корточки)

Рыб пугая, строит рожи (артикуляционное упражнение «индюк»)

От того полдня рыбак (прыжки на месте)

Ничего поймать не может.

4.- Обратите внимание на доску, какие на ней написаны слова?

РАКЕТА – что обозначает это слово? Какое животное спряталось в этом слове?

КОБРА – что обозначает это слово? Какой настенный светильник спрятался в этом слове?

КОЛОБОК – что обозначает это слово? Какая часть лица спряталась в этом слове?

ОПУШКА – что обозначает это слово? Какое артиллерийское орудие спряталось в этом слове?

УЖИН – что обозначает это слово? Какие неядовитые змеи спрятались в этом слове?

5. А теперь возьмите конверты, там для вас сообщение от жителей Грамматики, достаньте и прочитайте. (Ежу на ужин жук нужен.)

- Как называется то, что вы прочитали? Правильно, предложение.

- Сколько слов в этом предложении? Давайте составим схему к этому предложению. (один ребенок выполняет у доски)

- Как пишется первое слово в предложении?

- Что ставится в конце предложения?

- Какие знаки препинания ставятся ещё в конце предложения?

6. Давайте произнесём эту скороговорку тихо, (громко, быстро, медленно)

Как будто в конце стоит восклицательный (вопросительный) знак.

- какой звук здесь встречается часто? (ж)

- что мы знаем об этом звуке? (согласный, всегда твёрдый, звонкий)

7. И на прощание жители страны Грамматики приготовили для вас игру

«Потерялась буква»

У детей на столах карточки со словами, в которых пропущен звук (ж) – ложка, ужин, ёжик, дружба.

ИТОГ

Вот и закончилось наше путешествие по стране Грамматики. Молодцы, все справились с заданиями.

- Какое задание понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну Математику». Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Содержание организованной деятельности детей. 1. Создание познавательной мотивации. 2. Показать знания детей в области количественных отношений.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с страну Юканию» Цель: Воспитывать любовь к русскому языку; совершенствовать фонематические процессы; закреплять пространственное расположение элементов.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной Речи»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной Речи» Цель: Обобщение пройденного материала. Знакомство с новым согласным звуком, буквой Ж. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Игра – путешествие в страну Грамматики. Цели: Закрепить с детьми понятия: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, разделение звуков на.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Букварию» Интеграция ОО: Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие. Цель: Формирование звуковой аналитико-синтетической.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев» «Путешествие в страну Грамотеев»Цель: - продолжать формировать у детей интерес к чтению: развивать общую ориентировку в звуковой системе.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Программные задачи: 1. Учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, учить умению составлять.

Логопедический досуг по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну грамматики» Досуговая деятельность — одна из важных форм организации работы с детьми, имеющими речевую патологию, в условиях коррекционного детского.

План — конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебную страну» Цель: умение активно использовать свой словарный запас и знания детей о произведении А. Волкова “Волшебник Изумрудного города”. Задачи:.

«Путешествие в волшебную страну знаний». Конспект занятия в подготовительной группе Программное содержание: 1. Повторить и закрепить знания о звуках. 2. Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. 3. закрепить умение.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Грамматику»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 11:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Грамматику»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Храмцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД