Елена Храмцова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Грамматику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать знания, умения, навыки по разделу «Обучение грамоте».
Задачи:
Образовательные: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в волшебную страну Грамматику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Речевые: Упражнять в дифференциации изученных звуков; упражнять в звуковом анализе слова, закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений; выявить уровень овладения навыком чтения; закреплять обобщающие понятия; обогащать словарный запас детей.
Развивающие: закрепить умение детей работать у доски.
Воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Демонстрационный материал : Карточки со словами – ракета, кобра, колобок, опушка, ужин.
Раздаточный материал: звуковые схемы слов в конфетной обёртке; карточки с картинками – сом, щука, караси, акула; касса букв; звуковые пеналы, карточки с скороговоркой – ЕЖУ НА УЖИН ЖУК НУЖЕН; схемы предложений; карточки со словами – ложка, ужин, ёжик, дружба, в которых пропущен звук (ж).
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Ребята я хочу предложить вам отправиться в волшебную страну Грамматику. А чтобы туда попасть, вам нужно вспомнить и рассказать все, что вы знаете о звуках, буквах.
- Какие бывают звуки?
- Чем отличаются звуки от букв?
Ход ЗАНЯТИЯ
1. -Вот мы с вами и в стране Грамматики. Жители этой страны приготовили вам подарочные конфеты, подходите и берите каждый по конфете. Теперь разверните и внутри увидите волшебные квадратики.
- У кого спрятались согласные, твёрдые, звонкие звуки?
- У кого спрятались согласные, мягкие, звонкие звуки?
- У кого спрятались согласные, твёрдые, глухие звуки?
- У кого спрятались согласные, мягкие, глухие звуки?
- У кого спрятались гласные звуки?
- Придумайте слова, которые будут начинаться с тех звуков, которые спрятались в ваших квадратах.
2. Мы с вами знаем, что слова состоят из звуков. А можно ли слово поделить? Такие звуковые части слова называются слогами.
Вот задание, которое приготовили для вас жители страны Грамматики. Возьмите картинки, посмотрите, что на них изображено и разделите эти слова на слоги.
- Молодцы! А, как одним словом можно назвать те слова, над которыми вы работали? (рыбы). Как зовут человека, который ловит рыб? (рыболов)
3. Давайте выложим это слово из кассы букв и составим звуковую схему этого слова.
Выкладывание слова РЫБОЛОВ.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
На крючке сидит червяк, (дети садятся на корточки)
Рыб пугая, строит рожи (артикуляционное упражнение «индюк»)
От того полдня рыбак (прыжки на месте)
Ничего поймать не может.
4.- Обратите внимание на доску, какие на ней написаны слова?
РАКЕТА – что обозначает это слово? Какое животное спряталось в этом слове?
КОБРА – что обозначает это слово? Какой настенный светильник спрятался в этом слове?
КОЛОБОК – что обозначает это слово? Какая часть лица спряталась в этом слове?
ОПУШКА – что обозначает это слово? Какое артиллерийское орудие спряталось в этом слове?
УЖИН – что обозначает это слово? Какие неядовитые змеи спрятались в этом слове?
5. А теперь возьмите конверты, там для вас сообщение от жителей Грамматики, достаньте и прочитайте. (Ежу на ужин жук нужен.)
- Как называется то, что вы прочитали? Правильно, предложение.
- Сколько слов в этом предложении? Давайте составим схему к этому предложению. (один ребенок выполняет у доски)
- Как пишется первое слово в предложении?
- Что ставится в конце предложения?
- Какие знаки препинания ставятся ещё в конце предложения?
6. Давайте произнесём эту скороговорку тихо, (громко, быстро, медленно)
Как будто в конце стоит восклицательный (вопросительный) знак.
- какой звук здесь встречается часто? (ж)
- что мы знаем об этом звуке? (согласный, всегда твёрдый, звонкий)
7. И на прощание жители страны Грамматики приготовили для вас игру
«Потерялась буква»
У детей на столах карточки со словами, в которых пропущен звук (ж) – ложка, ужин, ёжик, дружба.
ИТОГ
Вот и закончилось наше путешествие по стране Грамматики. Молодцы, все справились с заданиями.
- Какое задание понравилось больше всего?