Елена Питенко
«Путешествие в страну волшебных звуков». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать
+ Заказать документы
Цель занятия: используя шуршащие, стучащие и звенящие предметы, музыкальные инструменты, развивать тембровый и ритмический слух у детей; развивать способность к элементарной импровизации, ассоциативное мышление.
Пособия и материалы: бумажные листки различного размера, качества и толщины: бумага гофре, тетрадная, целлофан, полиэтилен (разложить в отдельные коробки); бумажные бабочки, сделанные из конфетных фантиков; разноцветные ленты из бумаги гофре; деревянные палочки, ложки, деревянные молоточки, коробочка; колокольчики, треугольники; маракасы, сделанные из любых маленьких коробочек, засыпанных различной крупой.
Публикация «„Путешествие в страну волшебных звуков“, Конспект комплексного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: На одной загадочной планете жили-были три короля: Бумажный, Деревянный и Медный. Каждый из них правил своим королевством. В Бумажном королевстве было всё шуршащее и шелестящее: цветы, деревья, ручейки и птички, даже королевский оркестр был бумажным. Ребята, вы, наверное догадались, что в Деревянном королевстве всё было сделано из дерева, а Медном – из металла. Короли были очень дружны между собой и часто бывали друг у друга в гостях. А в бумажном королевстве каждый год проходил большой праздник – Бумажный карнавал. На этот праздник приглашались и жители соседних королевств: Деревянного и Медного. Все одевались в бумажные костюмы.
Ребята, а вы хотите оказаться на Бумажном карнавале? Чтобы попасть на карнавал, нам нужно пошуршать, пошелестеть и пошептать. Давайте сначала споём песенку.
Исполняется песенка «Много разных звуков», немецкая народная мелодия, сл. Т. Боровик.
Музыкальный руководитель: А сейчас давайте возьмём разные предметы из бумаги и пошуршим, пошелестим ими.
(сначала дети произвольно шуршат, затем педагог задаёт ритм, дети повторяют, затем складывают всё в коробки)
Играть на бумажных инструментах мы научились, осталось нам надеть карнавальные костюмы и можно отправляться на Бумажный карнавал.
Все одевают воротнички, сделанные из разноцветной гофрированной бумаги и колпачки на голову.
Конечно, карнавал открывался праздничным шествием по главной площади
Королевства.
Под сопровожение «Карнавального шествия» из «Ритмической мозаики» А. Бурениной дети выполняют перестроения двойками, четвёрками.
Музыкальный руководитель: Жители всех королевств были очень воспитанными и при встрече всегда приветствовали друг друга.
Сейчас каждый из вас может оказаться жителем какого-либо королевства: Бумажного, Деревянного или Медного. Я прошу каждого из вас взять какой-либо предмет или музыкальный инструмент.
Детям предлагается три коробки с одинаковым количеством инструментов: в первой – маракасы из картонных коробочек, во второй – деревянные палочки, молоточки, коробочки, в третьей – колокольчики и треугольники.
Сейчас поприветствуют друг друга жители Бумажного и Деревянного королевства!
Исполняется «Шуточка» В. Селиванова. Дети становятся шеренгами вдоль боковых стен в зале.
А теперь приветствие жителей Бумажного и Медного королевства!
Снова исполняется «Шуточка» В. Селиванова.
Затем дети складывают инструменты по коробкам.
Музыкальный руководитель: И вот начинался праздник. Все приглашали друг друга танцевать!
Исполняется «Полька» Ю. Чичкова. После танца мальчики провожают девочек на стульчики.
Музыкальный руководитель: Жители деревянного королевства удивляли всех своими танцами!
Девочки исполняют «Польку с палочками», Т. Суворова, диск №5(8)
Музыкальный руководитель: А удалые ложкари отстукивали свою ритмичную песенку.
Мальчики исполняют «Танец с ложками», «Топ,топ, каблучок», №3
Музыкальный руководитель: Чудесный звон колокольчиков и треугольников был слышен по всей округе!
Исполняется «Вальс-шутка» Д. Шостаковича. Т. Суворова, диск №3( 14).
Музыкальный руководитель: А сейчас на нашем карнавале «Танец бумажных бабочек»!
Исполняется «Танец бумажных бабочек»(музыка-китайский танец, у каждого ребёнка в руках по две бумажные бабочки, сделанные из конфетных фантиков нанизанных на полочку от чупа-чупса. Движение по кругу, затем в круг, врассыпную, импровизация в парах, в завершении каждый придумывает свою фигуру.
Музыкальный руководитель: Ребята, а что бывает в конце каждого большого праздника? Конечно, фейерверк! Давайте и мы устроим волшебный праздничный фейерверк!
Дети танцуют произвольно с бумажными лентами, султанчиками из бумаги. На слово «Салют» образуют произвольно группы по 4 человека и размахивают вверху ленточками, изображая фейерверк. Музыкальный руководитель звенит бубном.
Музыкальный руководитель: Ну вот, ребята, мы и побывали с вами на сказочном Бумажном карнавале. Понравилось вам? Какие инструменты издавали звенящий звук? (колокольчики, треугольники)
Из чего сделаны такие инструменты? (из металла)
А какие инструменты издавали стук? (молоточки, палочки, коробочка). Из чего сделаны они? (из дерева)
А какие звуки ещё можно было услышать на Бумажном карнавале? (шуршание, шелест, шорох).
Какие предметы или инструменты издавали такие звуки? (бумага, фольга, бумажные маракасы).
Молодцы! Я надеюсь, что вам надолго запомнится наше путешествие в страну волшебных звуков!