Лейла Романова
Конспект НОД в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну звуков, слогов, слов и предложений»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, вспомнить умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях, такие понятия как «короткое слово», «длинное слово», звук, слог; умение проводить правильный звуковой анализ слова, умение делить на слоги, выделив звуки. Содействие развитию речи детей, обогащению словаря, повышению выразительности, навыкам речевого общения.
Материал: конверты с заданиями
Ход занятия
Дети стоят полукругом на ковре.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Осеннее путешествие в страну звуков, слогов, слов и предложений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитатель: Ребята, сколько времен года вы знаете? Назовите их.
- А вы знаете, что они отличаются друг от друга погодой? Почему же за весной идёт лето, а за летом осень, а затем зима? Почему это повторяется каждый год? Это происходит потому, что наша Земля крутится вокруг солнца. Послушайте загадку:
Королева наша Осень, у тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой – кто сыночек твой второй? (октябрь)
- Правильно. Дети, скоро зима, пока ещё не стало совсем холодно. Давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну, где встретим много интересного. Я буду экскурсоводом, а вы пассажирами – занимайте свои места, рассаживайтесь поудобнее – поехали! (Рассаживаются по своим местам)
- Вот мы и приехали в волшебную страну. Много чудесного интересного можно увидеть вокруг. Вот бегают разные звери. Давайте, ребята, загадаем о них загадки.
Ребенок: прыгает рыжая, с пушистым хвостом, в названии есть звук [Б], два слога, кто это может быть? (Белка)
Ребё нок: Собрали для белочки белые грибочки
Крепкие груздочки, подосиновики.
Собрали для белочки орешки и желуди.
Мы из детского сада - друзья природы!
Воспитатель: Бежит серый, злой, в названии лишь один слог, первый звук [В]. Кто это? (Волк)
А вот неуклюжий лохматый косолапый зверь, в названии два слога, первый звук [М]. Это кто? (Медведь)
Ребенок: Летом бродит без дороги между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге – до весны он в мире грёз.
Воспитатель: Какие интересные загадки мы услышали и отгадали! А вы сказку о медведе знаете? Какие? (Ответы детей).
Из сказок можно понять какой у медведя характер? Воспитатель обращает внимание детей на пенёк.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то лежит на пеньке! Да это же письмо от Лесовичка и его помощников. Открывает конверт и читает письмо. Лесовичок загадал нам загадки. Вот послушайте: Стояла в лесу избушка на курьих ножках, без окон, без дверей, никто не мог проникнуть туда: ни животные, ни птицы. Лишь насекомые могли сквозь щели проползти. Собрались они вокруг избушки и решили узнать, кто в ней живёт. Первым проползло через щелочку то насекомое, в названии которого был звук [К]. Кто это мог быть? ( Ответы детей: комар, мотылёк). Затем насекомое со звуком [У]. ( Ответы детей: паук). Затем со звуком [С] (оса, со звуком [М] (муха, муравей). И вдруг подползло насекомое с коротким названием. Догадайтесь, кто это? ( Ответы детей: жук). Слово коротко звучит, когда его произносишь недолго. А вслед за жуком в избушку стали проползать насекомые, названия которых были длинные (бабочка, гусеница, стрекоза, сороконожка). Собрались все насекомые в избушке, видят стол стоит, а на столе угощения. Напились все чаю, рассказывают друг другу истории и стали веселиться вместе с нами.
Физкультминутка:
Ой – ой – ой! Ей – ей – ей! К нам пришёл волшебник змей!
Он руками помахал – всех детей заколдовал.
Дети головы склонили, замолчали и застыли.
В лес пришли друзья – зверюшки, вмиг злодея вон прогнали,
И детей расколдовали.
А теперь пора плясать, нам не надо унывать!
Появляется медведь. Он грустный.
Воспитатель: Ты почему такой грустный?
Медведь: В лесной школе нам дали задание, а как его выполнить – я не знаю…
Воспитатель: Не переживай, Мишка, мы с ребятами поможем. Дети нашей группы все знают и умеют. Задания для детей по сюжетным картинам.
1. Придумать по картине предложение из трёх слов.
2. Найти на картине предмета, в названиях которых 3 слога.
3. Найти предметы, в названиях которых слышится 4 звука.
Дети выполняют задание. Медведь уходит.
Воспитатель: А сейчас выполните задание Осени. Здесь написаны слова, но в них пропущены буквы. Вы должны угадать, что написала нам Осень.
ЛИСТ __ ПАД, Д___ЖДЬ, ШК___ЛА, Т___ЧИ, ХОЛО___, ГР__СТЬ.
Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие. Каких только сюрпризов нам не приносит осенний лес! Ой, вижу ещё один конверт с заданиями. Нужно помочь зайчику!
Выполните задания:
1. Нужно заменить один звук другим. Какое получится слово?
Каша - …., лак - …., нора - ….
2. А в этой схеме спряталось имя.
(Ка – тя, Са – ша, Со – ня)
Словесная игра.
1. Домик для птиц, сделанный человеком (Скворечник)
2. Сколько времен года? (4)
3. Третий день недели? (среда)
4. Зимняя квартира медведя (берлога)
5. Дерево с белой корой (Береза)
6. Что наступает после лета (Осень)
7. Как называют человека, которой охраняет лес (Лесник)
8. Какой среди названных месяцев осенний (Декабрь, октябрь, апрель)
9. Каким словом можно назвать день осенью (осенний)
10. Без рук, без топорёнка построена избёнка (Гнездо)
Воспитатель: МОЛОДЦЫ! Ну, что же, наше путешествие подошло к концу, возвращаемся в детский сад! Сегодня вы показали, чему научились на занятиях. Все были очень активные, я вас всех благодарю!