Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Длинный — короткий; длиннее — короче; один, много, ни одного»

Анастасия Владимировна Кальдина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Длинный — короткий; длиннее — короче; один, много, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП. Вторая младшая группа (3-4 года)

Тема: «Длинный – короткий; длиннее – короче; один, много, ни одного».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много», «ни одного».

- формировать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;

- совершенствовать умение обозначать совокупности предметов словами: «один», «много», «ни одного».

- закрепить знания основных цветов.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме „Длинный — короткий; длиннее — короче; один, много, ни одного“» размещена в разделах

Развивающие:

- создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;

- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;

- продолжать развивать крупную моторику;

- продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;

- продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.

Методы:

Наглядный: показ длинных и коротких полосок, разного цвета.

Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов

физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный»,

«короткий».

Практический: дидактическое упражнение «прикладывание полосок»

друг на друга”, физкультминутка, м/под «Зайка серенький сидит».

Игровой: дидактическая игра «Скажи наоборот»,

Оборудование: картинки «заяц», «еж», девочки в платьях; веточки, ленты, веревки, линейки разной длины; ленты (веревки) - дорожки разной длины, бумажные полоски разного цвета и разной длины, коробка большая и маленькая.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Сегодня к нам на занятие пришли гости, а кто вы узнаете, если поможете мне отгадать загадки.

Загадки:

Серый недотрога

Живёт в глуши лесной –

Иголок много,

А нитки ни одной. (Ёж) .

Комочек пуху - длинное ухо. (заяц) .

2. Введение в тему. (На доске картинки с изображением ёжика и зайца)

- Встретились на лесной опушке заяц и ёж. Посмотрел ёж на зайца и рассмеялся:

-Ой, косой, какие у тебя длинные уши! И лапы длинные, а хвост короткий!

-А у тебя, ёжик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом ничего смешного нет. Всё на свете может быть и длинным, и коротким. Правда, ребята? Давайте мы покажем зайке и ежику, как мы умеем отличать длинное и короткое.

3. Закрепление понятий «длинный», «короткий».

На магнитную доску прикрепляется картинка с изображением двух девочек.

Воспитатель.

- Покажите девочку с длинными волосами.

- Покажите девочку с короткими волосами.

- Покажите девочку в коротком платье.

- Покажите девочку в длинном платье.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Короткое платье- (длинное платье) ;

Длинные волосы- (короткие волосы) ;

Воспитатель демонстрирует предметы, дети выполняют аналогичное задание.

Длинная ветка- короткая ветка;

Короткая лента- длинная лента;

Длинная верёвка- короткая верёвка;

Длинная линейка – короткая линейка.

Воспитатель: А теперь зайчик и ежик предлагают вам научиться сравнивать предметы по длине. Для этого нам нужно пройти за столы. А пойдем мы по волшебным дорожкам. Так, так. Ежик предлагает пойти по длинной дорожке. Какая дорожка длинная? (Ответы детей) Ты согласен, Марк? Покажи нам длинную дорожку. (Показывает) Проходи по длинной дорожке к своему столу, а все остальные следуем за Марком, проходим аккуратно ровно по длинной дорожке.

(Дети проходят к столам по дорожке)

4. Практическая работа за столами.

На столах наборы из двух полос, длинной - синей и короткой- жёлтой.

Дети по просьбе воспитателя показывают короткую и длинную полоски, называют их цвета.

А как нам узнать какая полоска длиннее? Сейчас мы будем учиться сравнивать наши полоски по длине.

(Демонстрирует выполнение задания на доске)

Посмотрите, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так! Видите, правый конец полоски выступает, значит, полоска синего цвета длиннее полоски жёлтого цвета, а полоска жёлтого цвета короче синего цвета. (В ходе объяснения педагог проводит рукой вдоль той и другой полоски.)

Дети самостоятельно накладывают полоски друг на друга.

- Кира, покажи, какая полоска длиннее? Длиннее эта полоска или короче? Да, она длиннее. Давайте все вместе скажем: длиннее. Глеб, покажи, какая полоска короче. Короче эта полоска или длиннее? Да, она короче. Повторить с несколькими детьми.

Воспитатель: Зайчику теперь стало понятно, как нужно сравнивать предметы. Он благодарит вас и предлагает поиграть.

5. Динамическая пауза.

Игра: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята садятся в домики – на свои стульчики).

6. «Наводим порядок»

Воспитатель: Ежик любит порядок. И предлагает вам собрать длинные полоски в большую коробку, а короткие в маленькую. (Дети собирают полоски) Сколько у вас было полосок? (Две) А теперь? (Ни одной) А сколько полосок в коробках? (Много) Всё верно! У нас получилось отсортировать все полоски!

7. Рефлексия:

Воспитатель:. Ёжику и зайчику очень понравилось, как сегодня мы с вами играли! А вам? Что вы узнали сегодня нового? Что вам понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, сегодня вы узнали, что предметы могут быть длинными и короткими, научились сравнивать их по длине и определять какой предмет длиннее, а какой короче остальных, так же мы узнали, что предметов может быть много и ни одного.

Воспитатель: Ёжик и зайчик говорят вам «спасибо». И прощаются с вами, что нужно сказать на прощание? («до свидания»)

Воспитатель: Вы все большие молодцы! Похлопайте, если вам понравилось занятие, а если не понравилось можете потопать. (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Занятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группеЗанятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группе Здравствуйте уважаемые посетители блога. Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о том, как на занятии по математике мы формируем.

Конспект ОД по ФЭМП «Понятия «длинный» — «короткий», «длиннее» — «короче», «одинаковые по длине»Конспект ОД по ФЭМП «Понятия «длинный» — «короткий», «длиннее» — «короче», «одинаковые по длине» Понятия «длинный» —«короткий», «длиннее»—«короче», «одинаковые по длине» Цели: Закрепление понятий «длинный» —«короткий», «длиннее»—«короче»,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группы Цель: дать представление о понятиях "длиннее - короче". Задачи: - уточнить представления о длине предметов; упражнять в сравнении предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Длинный — короткий; длиннее — короче; один, много, ни одного»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 21:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Длинный — короткий; длиннее — короче; один, много, ни одного»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Владимировна Кальдина (УИ 3083091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД