Анастасия Владимировна Кальдина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Длинный — короткий; длиннее — короче; один, много, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП. Вторая младшая группа (3-4 года)
Тема: «Длинный – короткий; длиннее – короче; один, много, ни одного».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много», «ни одного».
- формировать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;
- совершенствовать умение обозначать совокупности предметов словами: «один», «много», «ни одного».
- закрепить знания основных цветов.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме „Длинный — короткий; длиннее — короче; один, много, ни одного“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Развивающие:
- создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;
- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;
- продолжать развивать крупную моторику;
- продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;
- продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.
Методы:
Наглядный: показ длинных и коротких полосок, разного цвета.
Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов
физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный»,
«короткий».
Практический: дидактическое упражнение «прикладывание полосок»
друг на друга”, физкультминутка, м/под «Зайка серенький сидит».
Игровой: дидактическая игра «Скажи наоборот»,
Оборудование: картинки «заяц», «еж», девочки в платьях; веточки, ленты, веревки, линейки разной длины; ленты (веревки) - дорожки разной длины, бумажные полоски разного цвета и разной длины, коробка большая и маленькая.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Сегодня к нам на занятие пришли гости, а кто вы узнаете, если поможете мне отгадать загадки.
Загадки:
Серый недотрога
Живёт в глуши лесной –
Иголок много,
А нитки ни одной. (Ёж) .
Комочек пуху - длинное ухо. (заяц) .
2. Введение в тему. (На доске картинки с изображением ёжика и зайца)
- Встретились на лесной опушке заяц и ёж. Посмотрел ёж на зайца и рассмеялся:
-Ой, косой, какие у тебя длинные уши! И лапы длинные, а хвост короткий!
-А у тебя, ёжик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом ничего смешного нет. Всё на свете может быть и длинным, и коротким. Правда, ребята? Давайте мы покажем зайке и ежику, как мы умеем отличать длинное и короткое.
3. Закрепление понятий «длинный», «короткий».
На магнитную доску прикрепляется картинка с изображением двух девочек.
Воспитатель.
- Покажите девочку с длинными волосами.
- Покажите девочку с короткими волосами.
- Покажите девочку в коротком платье.
- Покажите девочку в длинном платье.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Короткое платье- (длинное платье) ;
Длинные волосы- (короткие волосы) ;
Воспитатель демонстрирует предметы, дети выполняют аналогичное задание.
Длинная ветка- короткая ветка;
Короткая лента- длинная лента;
Длинная верёвка- короткая верёвка;
Длинная линейка – короткая линейка.
Воспитатель: А теперь зайчик и ежик предлагают вам научиться сравнивать предметы по длине. Для этого нам нужно пройти за столы. А пойдем мы по волшебным дорожкам. Так, так. Ежик предлагает пойти по длинной дорожке. Какая дорожка длинная? (Ответы детей) Ты согласен, Марк? Покажи нам длинную дорожку. (Показывает) Проходи по длинной дорожке к своему столу, а все остальные следуем за Марком, проходим аккуратно ровно по длинной дорожке.
(Дети проходят к столам по дорожке)
4. Практическая работа за столами.
На столах наборы из двух полос, длинной - синей и короткой- жёлтой.
Дети по просьбе воспитателя показывают короткую и длинную полоски, называют их цвета.
А как нам узнать какая полоска длиннее? Сейчас мы будем учиться сравнивать наши полоски по длине.
(Демонстрирует выполнение задания на доске)
Посмотрите, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так! Видите, правый конец полоски выступает, значит, полоска синего цвета длиннее полоски жёлтого цвета, а полоска жёлтого цвета короче синего цвета. (В ходе объяснения педагог проводит рукой вдоль той и другой полоски.)
Дети самостоятельно накладывают полоски друг на друга.
- Кира, покажи, какая полоска длиннее? Длиннее эта полоска или короче? Да, она длиннее. Давайте все вместе скажем: длиннее. Глеб, покажи, какая полоска короче. Короче эта полоска или длиннее? Да, она короче. Повторить с несколькими детьми.
Воспитатель: Зайчику теперь стало понятно, как нужно сравнивать предметы. Он благодарит вас и предлагает поиграть.
5. Динамическая пауза.
Игра: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята садятся в домики – на свои стульчики).
6. «Наводим порядок»
Воспитатель: Ежик любит порядок. И предлагает вам собрать длинные полоски в большую коробку, а короткие в маленькую. (Дети собирают полоски) Сколько у вас было полосок? (Две) А теперь? (Ни одной) А сколько полосок в коробках? (Много) Всё верно! У нас получилось отсортировать все полоски!
7. Рефлексия:
Воспитатель:. Ёжику и зайчику очень понравилось, как сегодня мы с вами играли! А вам? Что вы узнали сегодня нового? Что вам понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, сегодня вы узнали, что предметы могут быть длинными и короткими, научились сравнивать их по длине и определять какой предмет длиннее, а какой короче остальных, так же мы узнали, что предметов может быть много и ни одного.
Воспитатель: Ёжик и зайчик говорят вам «спасибо». И прощаются с вами, что нужно сказать на прощание? («до свидания»)
Воспитатель: Вы все большие молодцы! Похлопайте, если вам понравилось занятие, а если не понравилось можете потопать. (Ответы детей)