Юлия Андрюшина
Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины.
Задачи:
• образовательные задачи:
- учить различать практическим путем соотношение длинных и коротких предметов;
- учить называть данные предметы.
• развивающие задачи:
- развивать наблюдательность в соотношение предметов разной длины
• воспитательные задачи:
- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста „В гости к кукле Кате, Длинный — короткий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и игровой материал: 2 магнитные доски; плоскостные изображения: зайчонка, медвежонка, домика, куклы Кати ; ручей из бумаги с изменяющейся шириной «русла»; 3 пары полосок («дощечки») разной длины, но одной ширины; камушки.
Ход занятия
В маленьком, но уютном домке на берегу ручья жила-была кукла Катя. Кукла Катя очень любит принимать гостей. И вот сегодня она пригласила Медвежонка и Зайчика в гости.
Домик куклы Кати стоит возле ручья, и для того, что бы попасть на другой берег зверятам надо перейти через ручей.
Медвежонок решил сделать мостик из желтых дощечек. Кто поможет Медвежонку положить дощечки? (вызывается один ребенок)
Как вы думаете, сможет Медвежонок перейти по такому мостику ручеек? (Ответы детей)
Правильно, не сможет. Подумал Мишка и решил взять дощечки другого цвета, розового. Кто поможет Медвежонку положить дощечки? (вызывается один ребенок)
Как вы думаете, сможет Медвежонок перейти по такому мостику ручеек? (Ответы детей)
Подумал – подумал Медвежонок, и решил положить дощечки голубого цвета. Кто поможет Медвежонку положить дощечки? (вызывается один ребенок)
Как вы думаете, сможет Медвежонок перейти по такому мостику ручеек? (Ответы детей)
Медвежонок легко смог перейти по такому длинному мостику через ручей.
Зайка строить мостики не умел. Он взял мостик, который не пригодился Медвежонку, и пошел искать место, где можно положить мостик. Кто поможет Зайки?
Мы помогли Зайчику и Медвежонку перейти через ручей.
Молодцы! Давайте немного отдохнем. Встанем на ножки. Возьмем в руки руль и поехали…
Физминутка «Едут машины …»
Едут машины, летят самолеты,
Плывут корабли, покоряя широты,
Ползут муравьи, у них всюду дела.
Едут машины, летят самолеты,
Плывут корабли, покоряя широты,
Ползут муравьи, у них всюду дела.
А я спокоен, я отдыхаю,
Легко вдыхаю и выдыхаю.
Молодцы! Присаживаемся на стульчики.
Посмотрите Зайка и Медвежонок так долго гуляли возле ручья, что после них осталось так много следов. Давайте подумаем, куда ведут следы? (на доске выставляются следы).
Скажите, а как еще можно перебраться через ручей? (ответы детей)
Конечно, можно перейти ручей по камушкам, на плечах у папы.
Мы с вами большие молодцы! Мы помогли игрушкам попасть в гости к кукле Кати! Наши игрушки говорят нам спасибо!