Ирина Красильщикова
Конспект ОД по ФЭМП «Понятия «длинный» — «короткий», «длиннее» — «короче», «одинаковые по длине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ФЭМП
Понятия «длинный» —«короткий»,
«длиннее»—«короче», «одинаковые по длине»
Цели: Закрепление понятий «длинный» —«короткий», «длиннее»—«короче», «одинаковые подлине». Счёт в пределах 3 и обратно.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дефектолог:
Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Понятия „длинный“ — „короткий“, „длиннее“ — „короче“, „одинаковые по длине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ребята, у всех хорошее настроение? Приятных вам эмоций!
Дефектолог: ребята, сегодня вы будете оценивать себя. Наши друзья ЗАЯЦ КРОШ, ЛОСЯШ И ЕЖИК приготовили для вас смайлики. Если вы правильно выполняете задание, получаете Зелёный смайлик от Кроша, ели немного затрудняетесь, то Жёлтый от Ежика и если сильно затрудняетесь, то красный от Лосяша.
Наши умные головки будут думать ловко. Наши глазки будут внимательно смотреть. Наши ушки будут внимательно слушать. Наш ротик будет четко говорить. Наши ручки будут трогать только то, что им разрешат. Наши ножки будут тихо стоять и сидеть.
Дефектолог: предлагаю посчитать прямым и обратным счетом, используя пальцы.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ,
Дефектолог: предлагаю передавать друг другу мячик и посчитать от 1 до 3 прямым и обратным счетом.
Дефектолог: молодцы, ребята, оцените свою работу.
Дефектолог: ребята, предлагаю пройти и присесть за столы.
Дефектолог: ребята, предлагаю вспомнить и сказать, что такое числовой ряд? (Числовой ряд—это ряд чисел, расположенных по порядку).
Дефектолог: выложите на столе числовой ряд от 1 до 3. (МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАБОРЫ).
Дети выполняют задание.
Оценка
Дефектолог: демонстрирует две полоски бумаги разной длины и пред-лагает детям определить, которая из полосок длинная (закрепляет их на доске).
— Что можно сказать о длине второй полоски? (Она короткая.)
— Как это можно проверить? (Наложить, приложить.) (Дети выполняют действие.)
Игра «Найди одинаковую по длине»
На доске оставляют одну полоску, например, длинную. В коробке рядом лежат плоски разной длины.
Дети по очереди выходят к панно, с закрытыми глазами достают из коробки полоски, прикладывают ее к образцу на доске, сравнивают и делают вывод.
Физкультминутка
Игра «На хлопок руками выполни длинный прыжок; на свисток —короткий».
Дефектолог: ребята, предлагаю выполнить графическое задание: нужно найти на картинке длинную полоску и разукрасить ее зеленым цветом, а короткую ленточку обвести красным карандашом.
Оценка
Дефектолог: молодцы, ребята. Предлагаю вспомнить все, что мы делали сегодня на занятии.
РЕФЛЕКСИЯ:
- что такое числовой ряд?
- каким счетом мы сегодня считали?
- что мы сравнивали по длине?
- как мы это делали?
Дефектолог: ребята, вы большие молодцы, предлагаю оценить свою работу на занятии и отнести свои смайлики в команду Кроша, Лосяша или Ежика.
Похвалим себя за работу. Игровой самомассаж «Наша умная головка».