Валентина Бориско
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько, сколько. Число 4. Квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«Столько, сколько. Число 4. Квадрат»
Основная задача ОД: Знакомить с числом 4. Познакомить детей с приёмом наложения предметов на картинки карточки-образца. Формировать умение детей понимать выражение «столько, сколько», раскладывать предметы правой рукой в направлении слева направо. Развивать умение называть геометрическую фигуру – квадрат, обследовать квадрат осязательно-зрительным путём, рисовать квадраты по пунктирным линиям. Воспитывать усидчивость и самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Столько, сколько, Число 4, Квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Демонстрационный материал: 4 ёлочки, 4 белых зайчиков, наборное полотно, модель квадрата.
Раздаточный материал: однополосные карточки с изображением 4 белочек и по 4 грибочка, тетради, красный и синий карандаш
Ход занятия.
I. Организационный момента.
- Сейчас мы будем пересчитывать предметы, а что мы будем считать, вы, разгадав загадку: зимой и летом одним цветом.
Воспитатель ставит на доску (наборное полотно) три ёлочки.
- Сколько ёлочек? Какого они цвета? Посчитаем все вместе. Добавлю ещё одну ёлочку, и их стало четыре. Как получилось число четыре?
Матвей, подойди, посчитай сколько ёлочек. Ярослав иди, пересчитай ёлочек.
II. Основная часть.
1. Работа с демонстрационным материалом.
- У меня, что то есть. Отгадайте загадку: летом серый, зимой – белый. Правильно зайчики. Какого они цвета? Почему они беленькие? Правильно зимой зайцы белые. Сколько их? (много)
Дидактическая игра: «Спрячем зайчиков»
- Спрячем зайчиков возле ёлочек. Как вы думаете, хватит ёлочек, что бы спрятать всех зайчиков? А как это узнать? Под каждой ёлочкой спрячем одного зайчика. Возьму одного зайчика и наложу на ёлочку, и ещё одного наложу, и ещё один, и ещё один.
- Всех зайчиков спрятали под ёлочками? Правильно. Я взяла столько зайчиков, сколько и ёлочек. Сколько я взяла зайчиков? (столько же) А сколько зайчиков, посчитаем. Ростислав пересчитай зайчиков.
2. Работа с раздаточным материалом.
- Посмотрите, что у вас находится в коробочках? Покажите мне левую руку, а теперь правую. Придерживая левой рукой конец карточки, правой проведите слева направо.
- Положите на карточку столько грибов, сколько белочек.
- Ангелина, Что ты делаешь? Марианна, какой рукой берёшь грибочки? Милана, сколько накладываешь грибочков?
- Сколько грибочков вы положили? Посчитаем белочек. Посчитаем грибочков. Что можно сказать о количестве белочек и грибочков (их столько же, их поровну, их по четыре).
3. Игровое упражнение «Рисуем квадраты». Работа в тетради (стр. 10, задание 2)
- Посмотрите, что у вас находиться по коробочками? (квадрат) Как называется эта геометрическая фигура, кто знает? Это квадрат. Какого он цвета? Что есть у квадрата? Что ещё есть у квадрата. Правильно у квадрата есть углы, посчитаем их. Сколько углов у квадрата? А сколько сторон у нашей геометрической фигуры? Квадрат это геометрическая фигура, у которой 4 прямых угла и все четыре стороны равны.
- Обведите свой квадрат указательным пальчиком правой руки. Как вы думаете квадрат может покатиться как круг? Почему? Ему мешают углы.
- Обведите квадрат пальчиком по стрелочкам, как показано на рисунке. Обведите по пунктирным линиям большой квадрат – красным карандашом, а маленький – синим.
(работа детей)
- Какой квадрат обвели красным карандашом? Синим?
III. Итог: Какое у нас время года? (зима квадрате).). Дети, с каким числом мы сегодня познакомились?
- О какой геометрической фигуре мы сегодня говорили?