Елена Дёмина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомьтесь — квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в средней группе «Знакомьтесь-Квадрат»
Цели:
1. Познакомить с новой геометрической фигурой – квадратом и его свойствами.
2. Развивать умение находить предметы, похожие на квадрат.
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
3. Закрепить представления детей о свойствах геометрической фигуры: круга.
4. Закрепить счет в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.
Материал:
Презентация «Знакомьтесь -Квадрат», раздаточный материал круги, квадраты на каждого ребенка, цветные карандаши,тетрадь с заданиями, набор цифр от 1 до 5,карточки с двумя полосками, счетные палочки.
Ход занятия:
Организационная часть
Воспитатель :- Посмотрите, ребята, на экран,перед вами геометрические фигуры.
- Что здесь лишнее? (Квадрат)
- Почему? (Остальные круги)
А на этом слайде (Квадрат)
Почему? Потому что он один.
Основная часть
Воспитатель: - Ребята, эта фигура тоже хочет, чтобы вы с ней познакомились. Она пришла к нам первый раз в гости. Может, кто-то уже знает, как эту фигуру зовут?
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
Воспитатель :- Ребята, давайте обведем и скажем, сколько у квадрата сторон? (индивидуально 2-3 чел). Совместное обследование квадрата.
Посмотрите на экран и скажите-что похоже на квадрат?
Развивающая игра «Найди похожее!»
На свете все на все похоже:
Змея- на ремешок из ножки;
Луна – на круглый глаз огромный;
Журавль- на тощий кран подъемный;
Кот полосатый – на пижаму;
Ты на меня, а я – на маму.
Воспитатель:- Ребята, вокруг нас много предметов, похожих на квадрат, назовите их.
Возьмите квадрат и попробуйте его прокатить по столу. Получилось? Почему?
(Мешают уголки)
Сколько у квадрата уголков? А сторон?
Что вы можете сказать про стороны квадрата? Они какие?
- Сложите из своих палочек квадрат, окно, дом.
- Скажите, а можно из палочек сложить круг? Почему? (У него нет углов).
Динамическая пауза
Мы на карусели сели.
Завертелись карусели.
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели, (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом, (Бег на месте.)
Тише, тише, не спешите! (Прыжки на месте.)
Карусель остановите, (Шагаем на месте.)
Раз, два, раз, два!
Выходите,детвора!
И поскачем по лужайке,
Будто зайки, будто зайки.
Садятся за столы
Воспитатель: - А сейчас посмотрите на эту лужайку. Там тоже прыгают зайчики.
- Положите у себя на синюю полоску, столько квадратов, сколько зайчиков.
- Сколько получилось? (5). Покажите, цифру.
- Теперь, положите на красную полоску, столько кружочков, сколько морковок.
- Сколько получилось? (4). Покажите,цифру.
Всем зайчикам хватило морковок?
Что надо сделать, чтобы их стало поровну и всем зайчикам хватило морковок?
Дети выполняют задание.
Воспитатель : Давайте поиграем с квадратами «Игра-Эстафета "Кто быстрей"
Дети делятся на две команды. На доске выставлены квадраты и круги.
Одна команда «Квадрат», другая «Круг».
Дети по цепочке подбегают, и представитель каждой команды берет свою фигуру.
Итог обозначается цифрой.
Заключительная часть
Работа в тетради
Ребята, найдите на этой странице квадраты и раскрасьте их синем цветом, а круги раскрасьте красным карандашом.
Итог:
- Молодцы ребята! Итак, дети скажите, с чем мы сегодня знакомились? Сколько у него углов? Где можно встретить квадрат?