Юлия Власова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
«Знакомство с геометрической фигурой квадрат»
Цель: дать понятие о геометрической фигуре «квадрат».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Знакомство с геометрической фигурой квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1) Познакомить детей с геометрической фигурой квадрат и его свойствами.
2) Закрепить навыки счета в пределах 4; закреплять понятие «лево», «право».
3) Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов.
4) Совершенствовать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности.
5) Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим.
Демонстрационный материал:
1. Модели круга, треугольника, квадрата.
2. Презентация «Найди предмет определенной формы» на интерактивной доске.
3. Карточки с геометрическими фигурами.
4. Иллюстрации предметов квадратной формы.
Ход занятия
I) Орг. Момент
стук в дверь
-Ребята, давайте посмотрим кто к нам пришел.
-Кто это? (круг, треугольник)
-Они пришли с вами поиграть.
- Ребята, а вы любите сказки?
Послушайте, какую я вам сегодня сказку расскажу.
II) Сообщение нового материала
Модели круга, квадрата и треугольника на мольберте.
«Жили-были круг и треугольник. Гуляли они как-то и увидели фигуру (квадрат).
Испугались круг и треугольник и думают: «кто же это?»
-На круг похож? (нет)
-Почему? (есть углы)
-На треугольник похож? (нет)
-Посчитайте углы.
-А сколько у треугольника? (3)
Слушайте дальше. Круг сказал: «Пойдем, спросим,
как его зовут». Вот так они познакомились.
Круг: Добрый день, я круг. У меня нет углов, я могу
катиться. Я как солнце, как тарелка, как кольцо и
колесо.
Треугольник: Добрый день, я треугольник. Три угла,
три стороны. Я похож на крышу.
Квадрат : А меня зовут квадрат. Я давно вам всем
знаком, каждый угол мой прямой. Все 4 стороны
одинаковой длины. Вам представиться я рад, а
зовут меня квадрат!
-Подружились наши фигуры и стали гулять вместе.
Показ иллюстраций с предметами квадратной формы.
-Ребята, на что похож квадрат? (на кубик, коробочку,
стол,ковер, картину)
-Послушайте стихотворение:
Словно стол стоит квадрат
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.
Он – квадратная корзина
И квадратная картина.
Все четыре стороны
У квадратика равны.
Подвижная игра "Мы пойдем сначала вправо 1-2-3"
Мы пойдем сначала вправо 1-2-3
А потом пойдем налево 1-2-3
А потом мы соберемся 1-2-3
А потом мы разойдемся 1-2-3
А потом в ладоши хлопнем 1-2-3
А потом ногами топнем 1-2-3
А потом мы повернемся 1-2-3
А потом мы улыбнемся 1-2-3
А потом вы не устали… ну тогда начнем сначала.
III) Закрепление знаний.
Интерактивная
игра -Ребята, мы с вами познакомились с квадратом.
Предлагаю поиграть в игру «Найди предмет нужной
формы»
Какие молодцы. Теперь у нас ещё один друг, как его зовут, ребята? ( дети хором: квадрат)
IV) Подведение итогов НОД
-С какой новой фигурой познакомились?
-Сколько сторон, углов?
-Вам понравилось играть с геометрическими
фигурами?
Сюрпризный момент
-И мне и квадрату понравилось как вы играли,
отвечали на вопросы, поэтому квадрат хочет
подарить вам игру.