Ольга Любицкая
Конспект НОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами – круг, квадрат
Задачи:
- Познакомить с кругом и квадратом, и учить их различать;
- Закреплять умения различать количество предметов, используя слова много, мало;
- Развивать общую моторику, зрительное внимание, артикуляцию, речевое дыхание;
- Воспитывать дружелюбие.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Круг, Квадрат“ для детей с нарушением зрения во второй младшей группе“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Оборудование: игрушка белый медведь; корзинка, две куколки и много машинок, пластмассовый круг и квадрат, бумажные круги и квадраты по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости прилетел медвежонок Умка (Воспитатель показывает игрушку медведя и рассказывает стихотворение)
На Севере белый мишутка живёт,
Но только, как бурый, он мёд не сосёт.
Наш Умка пытается рыбку ловить,
Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.
Ребята, поздоровайтесь с Умкой, погладьте его, посмотрите какой беленький и пушистый. На Севере очень много снега, медвежонок весь в снегу, давайте сдуем с Умки снежинки (дети выполняют дыхательную гимнастику)
Медвежонок: Я пришёл к вам в детский сад не с пустыми руками, моя мама Медведица передала для вас корзинку, давайте посмотрим, что же она туда положила (медвежонок достает из корзинки две куколки и много машинок)
Воспитатель: Мама медведица передала для девочек куколки, а для мальчиков машинки. Но мама медведица не знает, сколько деток ходит в нашу группу, поэтому она передала мало кукол и много машин.
-Ребята, сколько кукол передала медведица? (мало)
-А, сколько машинок? (много)
(воспитатель индивидуально, по очереди опрашивает детей)
Динамическая пауза:
Топай, Мишка,
Хлопай, Мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбайся и садись.
Медвежонок: Ребята, а в корзинке еще что-то лежит (воспитатель достает из корзинки пластмассовые круг и квадрат).
Воспитатель: Ребята, мама медведица передала для нас геометрические фигуры: круг и квадрат. Давайте, внимательно рассмотрим их. (Дети усаживаются за столы, воспитатель раздаём им вырезанные из картона геометрические фигуры)
Круг – у него нет углов, он гладкий, кругленький, как мячик. На что еще похож круг? (колесо, солнце, блин и т. д.) Обведите пальчиком свой круг, у ваших кружочков есть уголочки? (Дети выполняют задание, а воспитатель индивидуально опрашивает детей – есть ли у круга углы)
- А это Квадрат – у него есть стороны и углы, он не круглый, на мячик совсем не похож, а на что же он похож, ребята? (кубик, кирпичик) Обведите пальчиком свой квадратик, наши пальчики всё время натыкаются на уголочки. (Дети выполняют задание, а воспитатель индивидуально опрашивает детей – есть ли у квадрата углы)
Зрительная гимнастика:
-Представьте себе большой круг. Обведите его глазками сначала вправо, потом влево (дети выполняют движение глазами, не двигая головой).
Молодцы, хорошо получилось.
Наши глазоньки устали,
Быстро, быстро поморгали. (дети моргают глазами)
-Теперь представьте себе большой квадрат. Обведите его глазками сначала вправо, потом влево (дети выполняют движение глазами, не двигая головой).
Медвежонок: Ребята, давайте поиграем с кругом и квадратом. Проверим, что же катится, а что нет. (Умка с детьми играет в игру «Катится – не катится»)
Медвежонок: Ребята, мне было очень интересно и весело у вас в гостях, но мне пора возвращаться на Север к маме медведице. До свидания, ребята! (дети прощаются с Умкой)
Подведение итогов:
-Кто приходил к нам сегодня в гости? (ответ детей)
-Что принес вам Умка? (ответ детей)
-Что вы узнали про круг? А что про квадрат?