Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем домику»

Киселева Елена Михайловна
Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем домику»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

Развивающие задачи: Развивать фонематический слух, внимание, память.

Воспитательные задачи: Воспитывать речевую активность, интерес к учебе.

Материал: картинки цыпленка и Чебурашки (А-4, макет дома, плоскостные

домики на каждого ребенка, картинки огурца, цветочка, курицы, очков,

чашки, кирпича на каждого ребенка.

Словарная работа: цапнула, чернила, фундамент.

Предварительная работа: дидактические игры по звуковой культуре речи

«Скажи наоборот», «Подбери правильно», заучивание скороговорок и

чистоговорок.

Ход НОД:

В-ль. Дети, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

Доброе утро! – солнцу и птицам,

Доброе утро! – улыбчивым лицам!

В-ль. Вспомним:

Дети. Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо.

Подумав будем отвечать,

Друг друга не перебивать!

В-ль. Дети, я сегодня утром получила письмо и хочу вам его прочитать:

«У меня стряслась беда,

Помогите, детвора.

В домик мой ворвался ветер,

Всё разрушил, разбросал,

Части все заколдовал.

Чтобы домик вновь собрать,

Нужно знанья показать.

Ваши новые звуки»

-А чтобы узнать, какой звук жил в доме, надо отгадать загадку:

Что за мостик разноцветный

Мы увидим каждым летом

Через речку, через лес.

В-ль. А с какого звука начинается слово Радуга? Значит, какой звук написал

нам это письмо?

Дети. Звуки р

(На доску вывешиваются рисунок радуги).

В-ль. Правильно в этом доме жил звук р. Поможем ему собрать домик?

Дети. Да!

В-ль. Тогда нам нужно выполнить несколько заданий. И вот первое

задание. Давайте вспомним, как рычит тигренок: р-р-р – это рычание

тигренка. Повторите. А теперь я закрою рот листом бумаги и буду называть

звуки. Если услышите звук р, то вы хлопаете в ладоши.

Радость, медведь, жук, радио, муха, рак, расческа, змея, мак, ромашка.

В-ль называет звуки и слова с этими звуками.

Молодцы, дети вы получаете фундамент дома. Которую часть дома вы

получили?

Дети. Первую.

В-ль. Слушайте второе задание. Игра называется «Кто внимательный?» (в-

ль называет гласные и согласные звуки, а дети показывают соответствующие

фишки из лего - конструктора.) Называю любой звук

В-ль. Молодцы, дети, вы вернули следующую часть дома – основание дома.

Которая она по счету? (вторая)

Третье задание. Игра «Назови картину со звуком р» (воспитатель

вывешивает картины с изображением разных предметов, дети должны

назвать только картинку со звуком р)

Рыба, молоко и т. д.

Дети получают третью часть дома – крышу.

Физминутка.

Рыбка в озере жила,

Рыбка к берегу плыла, 1

Хвостиком виляла,

Корм себе искала. 2

Возле берега червяк

Извивается – вот так,

Рыбка подплывает,

Червяка хватает. 3

Дернул леску рыбачок,

Да сорвался червячок, 4

Рыбка не попалась,

С червяком умчалась. 5

Движения

1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в стороны.

2. Прыжки: ноги в стороны, вместе и т. д.

3. Руки на поясе, круговые движения бедрами влево, вправо.

4. И. п. – хлопки перед грудью и за спиной.

5. Ладошки вместе, руки вперед (имитация движения рыбки)

Четвертое задание.

Следующее задание, вам надо разобрать слово по звукам. Каждый звук

должен быть в своем доме. Приготовьте домики и лего- конструкторы.

Отгадайте загадку:

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка.

В-ль: Вывешивает картину с изображением розы.

В: Догадались, как называется этот цветок?

Дети: Роза

В: Проговорим все вместе слово роза

В: Сколько слогов в слове роза?

Дети: два

В: Назовите первый звук в слове роза

Дети: Звук Р

В: какой это звук- гласный или согласный

Дети: согласный

В : Почему?

Дети: Т. к. воздух во рту встречает преграду

В: Вы у себя отмечаете фишку какого цвета?

Дети: синего

В: Назовите второй звук в слове роза

Дети: о-о-о

В: Какой это звук?

Дети: Гласный, т. Можно пропеть

Так аналогично разбираем другие звуки з, а

В: Сколько звуков в этом слове?

Дети: 4

В-ль. Дети, радуга очень любят чистоговорки. Потому что они помогают

чисто, правильно и красиво говорить. Она предлагает вам поиграть.

Ра-ра-ра- гора, нора, дыра.

Ры-ры-ры- дары, дворы,комары.

Ро-ро-ро- ведро,ситро, метро.

Ру-ру-ру- беру, нору, кору.

В-ль. Молодцы, дети. Вы получаете следующую часть дома – трубу. Которая

она по счету?

Дети. Четвертая.

Пятое задание.

В-ль. Предлагаю вам поиграть в игру «Какой звук заблудился?».

На виду у детворы

Крысу (крышу) красят маляры.

Закричали охотник: «Ой!»

Двери (Звери) гонятся за мной.»

Куклы выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползет зеленый лук (Жук)

С длинными усами»

В-ль. Хорошо поиграли. За это получаете следующую часть дома – окошко.

Которая она по счету? (пятая)

Шестое задание.

В-ль. Посмотрите, наша радуга повеселела. В-ль. Дети, радуга очень любят

чистоговорки. Потому что они помогают чисто, правильно и красиво

говорить. Она предлагает вам поиграть.

Ра-ра-ра- гора, нора, дыра.

Ры-ры-ры- дары, дворы,комары.

Ро-ро-ро- ведро,ситро, метро.

Ру-ру-ру- беру, нору, кору.

В-ль. Молодцы, дети. Вы получаете следующую часть дома – трубу. Которая

она по счету?

Дети. Четвертая.

В-ль. Молодцы. Вот вам крылечко от дома. Которая по счету часть дома –

шестая. Вот мы собрали дом для звука Р. Красивый дом получился. Дети, это

вы очень хорошо работали и называли все звуки правильно, красиво.

А какие задания вы выполняли?

Дети. Мне понравились чистоговорки. А мне понравилась скороговорка.

В: Подарите мне слово на звук р и положите в мою чистую тетрадь, пусть

ваши слова останутся на память.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем домику»
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 20:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем домику»» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Елена Михайловна (УИ 2203902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД