Елизавета Сердитых
Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»
▼ Скачать + Заказать документы
2 младшая группа
Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше; ориентироваться в пространстве по цветовому ориентиру.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Приглашаем в гости, Поровну, столько — сколько, больше, меньше“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Технологии, методы, приё мы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.
Материал : демонстрационный – 4 человечка (гномы Кохле, Селе, Зеле, Желе);
Раздаточный – лист бумаги разделённый на 4 цветные квадрата, геом. фигуры 2 размеров и 4 цветов; флажки 4 цветов, 4 обруча.
Предварительная работа: Д/и "Собери все предметы такого же цвета", "Какой премет лишний"
Задачи:
• Формирование умения распределять предметы в группы по цвету (на основе материализованного образца); закрепление знания цветов.
• Совершенствование умения группировать предметы по их признакам (цвету, форме).
• Закрепление умения ориентироваться в пространстве по цветовому ориентиру.
• Закрепление умения выкладывать овалы в порядке уменьшения величины.
• Воспитание бережного отношения к материалам, уважительного отношения к товарищам.
Ход НОД:
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель:
- Ребята, у кого мы побывали в гостях в прошлый раз? Как их звали? Давайте пригласим человечков к себе. Только я забыла где они живут? (в фиолетовом лесу) Как мы найдём их? Давайте попросим Малыша Гео помочь нам. Малыш Гео дал нам подсказку - вспомнить предметы какого цвета любят человечки.
- Где нам искать дом Селе? (под синими деревьями, возле синего озера) Где живёт Желе? (под жёлтым деревом) А где живёт Зеле? На зелёной полянке или под ёлками? Где живёт Кохле?
2. Игровая деятельность.
- Что обычно делают хозяева, когда к ним приходят в гости?
Игра «Накрой на стол». Воспитатель предлагает детям сесть за стол, на котором находятся листы бумаги, разделённые на 4 части, разного цвета. воспитатель показывая детям на лист и на геометрические фигуры, говорит, что это, соответственно стол и посуда для цветных человечков.
- Куда сядет красный Кохле (Селе, Зеле, Желе? Куда ты поставишь посуду для Желе? Почему? Какую тарелку ты дал Зеле? Что ты в неё положил? Какой формы пирожное?
3. Затруднения в игровой деятельности
Игра «Угощение».
- Кохле, Селе и Желе очень любят конфеты. Как вы думаете, какого цвета конфеты любит Желе? Конфеты какой формы любит Кохле? Селе? Разложите конфеты в «коробку».
Игра «Цветные автомобили». Воспитатель предлагает детям взять флажки любого из 4 цветов и занять «гараж» такого же цвета. По команде воспитателя дети двигаются по паласу и занимают свой гараж по сигналу. В ходе игры воспитатель меняет обручи местами.
Игра «Пирамидка». На столе на тарелочках лежат детали от пирамидок. Воспитатель даёт каждому ребёнку цветную карточку и предлагает собрать на столе пирамидку такого же цвета.
- Какого цвета пирамидку ты сложил? Почему ты выбрал такой цвет? Сколько деталей в твоей пирамидке?
5. Итог. Рефлексия.
- Что интересного мы узнали о человечках? Чем мы им помогли?