Эвелина Гайворонская
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;
- формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;
Развивающие:
- развитие памяти, воображения;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные:
-способствовать формированию интереса к математике.
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Демонстрационный материал: круг, квадрат, треугольник, домик с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур; большие и маленькие круги 2 цветов, большие и маленькие треугольники 2 цветов; квадраты большие и маленькие.
Ход:
На столе находятся три картинки (круг, квадрат, треугольник).
В: Сегодня мы отправляемся в путь по волшебной дорожке из геометрических фигур, в страну, где живут фигуры и все вокруг состоит из них. (Дети садятся за столы, пройдя по дорожке.)
В: Мы попали в страну, жители которой приготовили нам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете домой. Вы готовы? (Да)
В: А какие геометрические фигуры живут в этой стране, вы узнаете, отгадав загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (КРУГ)
В: Правильно, слушайте следующую загадку:
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его? (КВАДРАТ)
3. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (ТРЕУГОЛЬНИК)
В: Первое задание — фигур в стране очень много, а вы назовите и покажите только те, с которыми вы знакомы. (Демонстрация цветных круга, квадрата, треугольника)
А теперь, покажите мне точно такие же и того же цвета. Молодцы, верно! Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет (Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.)
В: Верно, а еще одно свойство круга вы узнаете, выкладывая фигуры из палочек. Но, прежде чем приступить к работе с палочками, давайте разогреем и оживим ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Геометрические фигуры».
Прикрепляем прищепки к углам на геометрических фигурах – изучаем понятие угол. Считаем, сколько углов у каждой фигуры. Где больше, где меньше углов. (выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек и испытывают затруднения при выкладывании круга.)
В: Можно ли выложить круг из палочек (Нет) А квадрат и треугольник можно.
В: Да, мы с вами в волшебной стране, то выложите не просто фигуры, а изображение домика, и назовите фигуры, которые вы использовали для его строительства. (Крыша – треугольник, дом – квадрат)
В: Правильно. А теперь, внимание! Не только увидев, мы сможем назвать, но даже потрогав, мы сможем узнать. Одно из заданий жителей страны фигур.
Игра «Чудесный мешочек».
Проводиться дидактическая игра с плоскими геометрическими фигурами, которые дети называют, узнавая на ощупь, опуская руку в мешочек.
В:А теперь давайте послушаем загадку:
Стало за окном темнеть
Птицы стали тише петь
Убирать игрушки нужно
Мама всех зовет на ужин
Когда это бывает? (вечером)
Динамическая пауза
В: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. А сейчас, жители предлагают вам поиграть в игру «Найди свой домик». Каждая фигура живет в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в тот дом, на двери которого изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза.
На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде «день», дети прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в обручах.
Игра «Найди такую же фигуру»
В:
- Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры - круг, квадрат и треугольник.
- Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.
В: геометрические фигуры благодарят вас за помощь и предлагают вам поиграть с ними. Вы согласны?
Игра «Найди подходящий ключ».
Работа с раздаточным материалом.
В. дает задание: положить все большие кружки на верхнюю полоску, на нижнюю полоску столько маленьких кружков, сколько больших на верхней полоске. Предлагает вопросы: «Поровну ли больших и маленьких кружков? Где лежат большие (маленькие) кружки? Затем дает задание: убрать один маленький кружок. «Каких кружков теперь больше (меньше?».
В: Какие задания мы выполняли сегодня в стране математики?
Молодцы! Выполнили! Наше путешествие закончилось, с заданиями жителей волшебной страны вы справились, дорожка расколдована, вы можете вернуться обратно домой!