Елена Потапова
Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Сколько»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить детей определять, в какой группе больше (меньше) предметов, или в них поровну;
- закреплять навык счёта до трёх;
- познакомить с различными вариантами образования числа «4»;
- развивать сообразительность, умение ориентироваться на листе бумаги («вверх», «вниз», «направо», «налево»;
- воспитывать доброжелательность по отношению к сверстникам.
Ход занятия:
В начале занятия провела д. игру «Зеркало» (дети повторяли за мной движения, которые я им показывала).
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Фотоотчеты
- Темочки
Прикрепила сюжетные картинки кукол к фланелеграфу.
Воспитатель: Обращаюсь к детям: Незнайка пытался посчитать картинки, но сбился. Спрашиваю у детей: - ребята поможем Незнайке? (да)
Воспитатель: Тимофей сколько картинок? (ответ ребёнка)
Затем поставила куклу Незнайки, и прочла детям 2х стишие:
***
Постучал Незнайка в дверь.
Сколько стало нас теперь? (ответы детей)
Обращаю внимание детей на количество картинок. Говорю, что было три картинки. Посмотрите на карточку с цифрой «3». Вспомнили? (да)
- Миша, на что похожа цифра три? (На бублик)
- Правильно!
Воспитатель: Предлагаю детям «написать» в воздухе цифру «3» (Дети выполняют задание).


b]Воспитатель: [/b]- Катя, скажи, кто постучал в дверь? (Незнайка)

- Сколько Незнаек? (Один)
- Ребята Незнайка тоже ребёнок, а значит детей четверо (Показываю карточку с цифрой «4»).

Читаю:
***
Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола,
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Воспитатель:
- Дима, сколько ножек у стола? (Ответ ребёнка)
- Ева, сколько в комнате углов? (Ответ ребёнка)
- Данил, сколько лапок у мышки? (Ответ ребёнка)
- Ребята а сколько рыбок на столе?

Затем предлагаю детям выполнить следующие задание: Взять карточки с двумя полосками и положить на верхнюю полоску все оранжевые треугольники, а на нижнею полоску все красные, один над одним (дети выполняют задание)
Провела игру со счётными палочками: сложи фигуру «окно», и сосчитай палочки, из которых составлена фигура.
В конце занятия Незнайка похвалил детей, и сказал, что ему пора возвращаться домой.