Ксения Ворошилова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, сравнение предметов по длине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условие для развития элементарных математических способностей
Задачи:
упражнять в сравнении предметов по длине используя прием наложения,
учить обозначать результаты сравнения словами «длинее-короче»
совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат
Демонстрационный материал: два шарфа раной длины
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Круг, квадрат, сравнение предметов по длине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал: пуговица круглой и квадратной формы, полоски длинной 15 см, 10 см.
Ход занятия:
1)Дети сидят полукругом на стульях
Воспитатель: Доброе утро!
-В чем вы сегодня пришли в детский садик?
(ответы детей)
-По чему вы одели теплые курточки, шарфики и шапочки?
(ответы детей)
-А для чего вам понадобился шарфик?
(ответы детей)
-А вы знаете что шарфики все разные не только по цветам, но и по длине?
Я вам принесла два шарфа. Они разные? (ответы детей)
А они одинаковой длины? (ответы детей)
Давайте проверим какой из шафов длинный, а какой короткий
(сравнение способом наложения)
Я и для вас принесла маленькие шарфики чтобы вы потренировались в сравнении (раздать полоски для сравнения) (дети сравнивают способом наложения)
Поднимите пожалуйста вверх шарфик который оказался длинным.
Поднимите пожалуйста вверх руку с шарфиком который оказался коротким.
Ну, а теперь давайте немного подвигаемся, поиграем:
2)Физминутка
На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе домой придем Дети садятся на свои места.
3) Отлично поиграли. Давайте посмотрим друг на друга и скажем кто во,что одет.
(ответы детей)
Все одеты в разную одежду, но почти у всех есть на одежде пуговички. Присмотритесь. Пуговица большие бывают и маленькие, разной формы.
У меня есть тоже пуговицы, не простые-разноцветные, разной формы. Только они все перепутались.
Прошу помогите их разобрать
Пуговицы квадратные кладите вот на этот поднос, а круглые на этот.
4) Итог
Чем мы сегодня занимались?
Что понравилось?