,Скеленчева Надежда
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат. Один, много, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Закрепление знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного».
Программное содержание:
1. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Круг, квадрат, Один, много, ни одного“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
2. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа:
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Найди среди предметов, предмет той же формы".
Программное содержание.
Образовательные задачи:
• - продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
• - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
• -Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
• - Развивающие задачи:
• -Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
• -Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
• -Расширять и активизировать словарь детей.
• -Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
• -Воспитывать желание трудиться;
• -Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные:
• мягкая Еж по имени Колючка.
• Большие яблоки и маленькие яблочки.
• Большая и маленькая корзинка.
• Мяч.
• Кубик-рубик.
Раздаточные:
Большие и маленькие яблочки, красного, зеленого, желтого цвета, по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Коробочки в которых лежат кружочки. Кружочки красного цвета, зеленого и желтого в розетках на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия:
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Ежа Колючку.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Загадка:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно ….
Дети: - Ежик.
Воспитатель: - Правильно это ежик, его зовут Колючка.
Стук в дверь, заходит Еж
2. Основная часть.
Игра – задание «Разложи яблочки по корзинкам» (на ковре)
Воспитатель: - Ребята что то наш Еж грустит. Давайте спросим у него, что случилось?
Дети: - Колючка почему ты грустишь?
Ежик: - Когда я к вам спешил, то рассыпал угощение, на вашей полянке, а там столько игрушек, что я теперь не могу найти их, они были у меня в корзиночках, в большой и маленькой. Вы поможете мне их собрать?
Дети: - Конечно, да!
Ежик: - А прежде чем их собрать, я вам загадаю загадку про мой подарок для вас. Чтобы вы знали что мы с вами будем собирать.
Загадка:
Круглое, румяное,
Оно растет на ветке,
Любят его взрослые,
И маленькие детки.
Дети: - Яблоко!
Ежик: - Правильно.
Воспитатель: И правда посмотрите сколько всего на нашей площадке. Давайте рассмотрим. Скажите какой формы яблочко?
Дети: - Круглой.
Воспитатель берет в руки кубик-рубик и спрашивает: - Какой формы эта игрушка?
Дети: - Квадрат.
Воспитатель: - Правильно, а эта что за игрушка?
Дети: - Кубик-рубик.
Воспитатель: - Правильно, а что это за игрушка (показывает маленький мячик)
Дети: - Мяч.
Воспитатель: - Правильно, а какой формы наш мяч?
Дети: - Круглой,.
Воспитатель: - Но нам нужно найти яблоко,
Дети находят яблоки среди игрушек.
Воспитатель: - Милена какие яблочки по величине здесь есть?
Милена: - Большие и маленькие.
Воспитатель: - Какого цвета наши угощения?
Дети называют цвета (жёлтый, красный, зелёный)
Воспитатель: - А давайте поможем нашему гостю разложить угощения по корзинкам, большие яблочки в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Посмотрите на свои яблочки. Покажите большое яблочко (показывают). Покажите маленькое (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные яблочки: большие и маленькие. Воспитатель первый раскладывает по корзинкам, сопровождая действия речью.
Воспитатель: - Посмотрите это какая корзинка?
Дети: - Большая.
Воспитатель: - А эта корзинка, какая?
Дети: - Маленькая.
Воспитатель: - Ребята, большое яблочко, я положу в большую корзинку, а маленькое в маленькую корзинку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают яблоки по корзинкам.)
Воспитатель: - Вот мы и помогли Колючке. Большие яблочки сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. У нашего гостя настроение поднялось, доволен он, улыбается. А теперь давай те немного отдохнем и сделаем зарядку.
Физкультминутка:
Шли по лесу три ежа (ходьба на месте)
Шли спокойно не спеша (махи руками перед собой)
Шарики колючие, шарики колючие (наклоны вперед, руки полусогнутые, кисти вверх)
Шли шуршали сучьями (шуршат левой ногой)
Шли шуршали листьями (шуршат правой ногой)
Воспитатель: А теперь садимся за столы и продолжим.
Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками красного, желтого и зеленого цвета.)
Воспитатель: - Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы?
Дети: - Круглая.
Воспитатель: - А ещё перед вами коробочки, что в них?
Дети: - Кружочки.
Воспитатель: - Какого они цвета? (дети называют, сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)
Воспитатель: - Сейчас вы возьмите по одному красному кружку, и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, но все они должны быть разного цвета, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Сколько в коробочке кружков?
Дети: - Ни одного.
Воспитатель: - А у вас на тарелочке
Дети: - Много.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите а у Колючки в тарелочке сколько кружков?
Дети: - Ни одного.
Воспитатель: - Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку, разного цвета. Маша, сколько ты будешь класть кружков и какого цвета?
Маша: - Один, красного цвета.
Воспитатель: - Мила, а ты сколько?
Мила: - Один, зеленого цвета.
Воспитатель: - А ты Ваня, какого цвета положишь кружочек?
Ваня: - Один желтого.
Воспитатель: - Один, один, один, -посмотрите. Сколько Ежик собрал у вас кружков (много). Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Колючке.
Ежик : - Спасибо дети!
Воспитатель: - Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие яблочки нашему гостю и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!
Еж Колючка: - А теперь я угощу вас яблочками. А кто знает чем полезны яблочки?
Дети: - В них много витаминов.
Колючка: - А для чего нужны нам витамины?
Дети: - Чтобы быть всегда здоровыми и сильными.
Еж Колючка угощает детей яблоками.
Еж: - Правильно. Кушайте яблочки, а мне пора в гости к другим деткам. Будьте всегда здоровы.
Дети прощаются с гостем.
Воспитатель: - И так дети давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Помогали ежу Колючке собирать большие и маленькие яблочки в корзинки, складывали кружечки красного, желтого и зеленого цвета в тарелочку и подарили ее нашему гостю. Поговорили о витаминах.