Елена Сомина
Конспект НОД по ФЭМП во второйI младшей группе «Сравнение предметов по длине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему : «Сравнение предметов по длине»
Задачи: упражнять в установлении равенства между двумя группами предметов, обозначая результат сравнения; закреплять умение классифицировать предметы по длине, названия геометрических фигур.
Демонстрационный материал: «Чудесный мешочек» с подарками, 2 ленты одного цвета, но разной длины для путешествия, игрушка Белочка.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второйI младшей группе „Сравнение предметов по длине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Раздаточный материал: 5 голубых и 5 розовых палочек, геометрические фигуры
Ход ООД:
Организационный момент:
«Что-то в группе приключилось,
Что-то в группе изменилось,
Что не так сегодня, дети?
Посмотрите, кто заметит?»
Дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают «чудесный мешочек»
Воспитатель:
«Кто же в гости приходил
И подарки приносил?»
Дети высказывают предположения (например, это подарок от Деда Мороза).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в мешочке? (достаёт и показывает)
Что это? (шишки) – А сколько здесь шишек, ребята? (много). Молодцы!
Ребята, а скажите мне, пожалуйста, кто из диких животных любит собирать шишки? (белочка)
«Надо нам к ней пойти
И подарки отнести».
Сейчас мы с вами отправимся в гости к белочке.
Основная часть
Дети подходят к ковру, где заранее выложены две дорожки из лент разной длины.
Воспитатель: Но живёт наша белочка далеко и идти нам к ней долго. Поэтому мы пойдем по длинной дорожке. Ребята, перед нами две дорожки, покажите длинную дорожку, какого она цвета? (красного цвета)
- Молодцы! А теперь посмотрите на другую дорожку, какого же цвета эта дорожка? (тоже красного цвета)
-Правильно, красного цвета. А какая же она длинная или короткая? (короткая).
-Какие вы молодцы! Помогли мне разобраться с дорожками.
-А теперь, чтобы встретиться с белочкой, нам нужно пойти по длинной дорожке.
-По какой дорожке мы с вами пойдем? (по длинной дорожке).
-Конечно! Давайте скажем вместе «Мы пойдем по длинной дорожке».
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки»
Дети свободно шагают за воспитателем по длинной дорожке.
-Ой, ребята, а вот и белочка. Ребята, вы слышите? Она плачет! Белочка, почему ты плачешь? Что случилось?
-Ребята, Белочке очень нужна ваша помощь! Она попросила помочь ей собрать грибочки для маленьких бельчат.
Работа с раздаточным материалом:
-Ребята, давайте подойдем к столу.
-На подносе лежат цветные полоски.
- Назовите какого они цвета?
-Сколько полосок?
-Скажите, полоски одинаковые по длине?
-Покажите мне длинную полоску? (Какая это полоска)
-Положите ее на карточку, это будет ножка гриба.
-Какой длины осталась полоска? (короткая)
-Это у нас будет шляпка гриба. Как узнать, чего больше – ножек или шляпок, что надо сделать (приложить короткую полоску к длинной)
Физкультминутка «Гаражи»
«Гаражи» - стульчики, на которых лежит по одной геометрической фигуре. Дети держат геометрические фигуры – «номера машин» перед собой, как руль, и «ездят» по комнате. По сигналу воспитателя все въезжают в гаражи который соответствует геометрической фигуре.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наша Белочка проголодалась. Давайте отдадим ей подарок, который мы нашли в группе и грибочки. Мы ведь из-за этого сюда и пришли! (Белочка благодарит детей)
Итог:
- Ребята, у кого мы были в гостях?
-А кто помнит, по какой дорожке мы шли к Белочке?
-А что у нашей Белочки случилось, кто помнит? (у нее закончились грибочки для бельчат)
-Как мы ей помогли? (составили грибочки из полосок)
-Какой длины были полоски? (длинная и короткая)
-А сейчас нам нужно быстро вернуться в группу! По какой дорожке мы пойдем, чтобы прийти быстрее-по длинной или по короткой? (по короткой). Конечно, по короткой, вы молодцы! (Проговорить вместе) Пойдемте по этой дорожке.
Ну вот мы с вами и вернулись в группу, быстро мы пришли?
Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами! Вы молодцы!