Вита Иванова
Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Закрепление. Сравнение предметов по ширине, длине, высоте»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Учить детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте.
ЗАДАЧИ:
Определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов : прием наложения, приложения.
Закрепить порядковый счет в пределах 6, связывая числительные с существительными.
Развивать внимание, глазомер, мышление.
Воспитывать умение работать самостоятельно.
Ход занятия:
Воспитатель: Круг широкий вижу я,
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Повторение, Закрепление, Сравнение предметов по ширине, длине, высоте“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Встали все мои друзья.
Мы пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на свои местечки все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем!
-Ребята, а вы любите сказки?
Отгадайте мою загадку:
«На поляне лесной,
Стоит домик – расписной,
Всех зверят собрать он смог,
Что за домик?. (теремок)
Итак, наша сказка начинается.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
Как-то по полю мышка бежала и теремок увидала. Но теремок волшебный, двери все закрыты. А чтобы открыть их, нужно выполнить задания.
Ребята, а вы хотите помочь?
К теремочку ведут две дорожки. (Каким они цветом)
- Одна какая? А другая? Как мы можем узнать? (путем наложения)
- По какой дорожке мышка прибежит быстрее?
- Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь мышке?
МЫШКА: Спасибо!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте мы с вами посмотрим, сколько животных живет в теремочке? Какой цифрой можно обозначить это кол-во?
- Ой, кто-то прыгает.
ЗАЙЧИК: Я заблудился в лесу. Помогите мне пробраться через густой лес.
В лесу растут высокие и низкие елочки. Наш зайчик должен сначала пройти где растут высокие елочки, а потом, где низкие. Так он и доберется до теремка. Дети раскладывают на столе раздаточный материал.
ЗАЙЧИК: - Спасибо, ребята.
Сколько стало в теремочке животных? (2)
Какой цифрой можно обозначить это кол-во?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Тише, тише, кто-то к нам идет? Это лисичка-сестричка.
ЛИСА: - Мне сорока рассказала, что в лесу стоит домик, но чтобы туда попасть надо его украсить. И волшебный замок откроется. Решила лиса украсить домик разноцветными шарами (каким цветом)
Наступила ночь (закройте свои глазки).
Налетел сильный ветер и один шарик улетел. Ой, ребята, давайте лисе поможем. (работа на доске)
Посчитайте, сколько животных живет в домике? (3)
Какой цифрой обозначим?
А вот и лягушка-квакушка прискакала к нам.
- Я скакала по кочками рассыпала все свои бусы. Помогите мне их собрать. Поможем? (работа за столом с раздаточным материалом)
Сколько животных живет в теремочке? Какой цифрой можно обозначить это кол-во? (4)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто-то к нам вперевалочку идет?
- Пустите нас в домик.
- Ребята, посмотрите, один мишка толстый, а другой – тонкий и рядом стоят два мостика. Как вы думаете, по какому мостику должен пройти каждый мишка? Помогите. (работа за столом с раздаточным материалом)
Давайте мы с вами посчитаем, сколько животных живет в теремочке? (5(6)
Молодцы! Мы с вами помогли всем животным открыть волшебный замочек и поселиться в теремочке.
Вам понравилось помогать?
Все ли у нас с вами получилось?
Ну, а в конце занятия, я хотела бы с вами поиграть в игру «Следопыты»
Девочки найдут в нашей группе предметы квадратной формы, а мальчики - круглой.