Шайхавова Разия
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат, Круг, Треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему : Квадрат, Круг, Треугольник.
Цель: создать условия для формирования элементарных математических
представлений.
Задачи:
Образовательный аспект:
Закрепить умение детей называть и различать знакомые
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Квадрат, Круг, Треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Способствовать развитию умения называть основные цвета (красный,
синий, желтый)
закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос
«сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;
Развивающий аспект
Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать.
Развивать логическое мышление;
Воспитательный аспект
воспитывать послушание;
Используемый материал : «чудесный мешочек» с набором геометрических
фигур, блоки Дьенеша (плоскостные и объёмные, три обруча, карточки-
задания для каждого ребенка.
Оборудование: Мультимедиа.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, Д/и «Чудесный
мешочек», Д/и «Подбери по форме», Д/и «Угадай форму предмета», Д/и
«Назови геометрическую фигуру».
Ход
Воспитатель: Ребята к нам в гости из страны математики пришли
геометрические фигуры, а какие, вы узнаете, отгадав загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (КРУГ)
Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его.? (КВАДРАТ)
Загадка про треугольник :
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (ТРЕУГОЛЬНИК)
Воспитатель: Да, совершенно верно, ребята, это круг, квадрат и треугольник,
они пришли к нам из страны математики в детский сад за помощью. Они
перепутались и никак не могут расселиться по своим домикам. Ребята, кто
хочет помочь геометрическим фигурам?
Д/и «Свой домик»
Воспитатель: Вот три обруча. В одном обруче живут только, круги. (метка
круга, во втором обруче живут только квадраты (метка квадрата, в третьем-
треугольники (метка треугольника). Давайте поможем им. (воспитатель
проверяет правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются
предметы в их обруче. (Собрать фигуры)
Воспитатель: геометрические фигуры благодарят вас за помощь и
предлагают вам поиграть с ними. Вы согласны?
Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и
сказать, какой она формы и цвета. (Дети по очереди подходят к воспитателю
и достают фигуру).
Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите к столам, садитесь.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель дает задание: положить все большие кружки на верхнюю
полоску, на нижнюю полоску столько маленьких кружков, сколько больших
на верхней полоске. Предлагает вопросы: «Поровну ли больших и маленьких
кружков? Где лежат большие (маленькие) кружки? Затем дает задание:
убрать один маленький кружок. Обращаясь к детям, воспитатель спрашивает:
«Каких кружков теперь больше (меньше?»
Воспитатель: молодцы, все хорошо справились.
Физкультминутка.
Садятся за столы.
Воспитатель: Ребята пока мы играли, геометрические фигуры сказали мне,
что им пора возвращаться в страну математики, и они попросили сделать им
лодочку, на которой они отправятся к себе домой. Посмотрите, какие
геометрические фигуры нам понадобятся для этого? (квадрат и
треугольники) Выкладываем рядом с картинкой на столе свою лодочку.
Приступаем к работе.
Рефлексия: Ребята, ваш поступок привёл меня в восхищение! Вы Молодцы!