Разиля Султанова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей с квадратом. Учить различать и правильно называть круг и квадрат. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему признаку). Развивать наблюдательность, фантазию.
Демонстрационный материал
Большой синий круг и жёлтый квадрат, картинки с изображением предметов.
Раздаточный материал
Круг и квадрат такие же, как у воспитателя.
Ход занятия
I. Знакомство с квадратом
Воспитатель показывает детям круг.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Круг, квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Что это? (Круг)
-У вас на столе тоже есть круг. Покажите его – поднимите повыше.
Затем показать квадрат.
- Кто знает, что это? Если дети не могут ответить, воспитатель называет фигуру сам.
- Найдите квадрат у себя на столе и покажите.
- А теперь я обведу круг, а вы мне помогайте! Что вы обвели? (Круг)
- Покатайте круг по столу. Катится круг? (Да)
- А теперь обведём квадрат. Прямо ведём палец, вот это уголок, поворачиваем палец, ещё уголок, поворачиваем палец…
- Давайте покатаем квадрат. Они катится? (Нет)
- А почему он не катится? Что ему мешает? (Углы)
Наложить круг на квадрат.
- Квадрат не катится, мешают углы. У круга нет углов. Круг катится.
II. Физкультминутка. Игра: «Поездка в автобусе».
У каждого ребенка билет. На нём нарисован круг или квадрат.
Автобусы – стулья. На них «номера автобусов» - такие же картинки, как у детей, но большего размера.
Дети свободно ходят по группе. По сигналу воспитателя они должны быстро сесть в «свой» автобус. «Контролер» - воспитатель проверяет билеты.
Игра повторяется 2-3 раза, и каждый раз воспитатель незаметно меняет «номера» на автобусах.
III. Игра «На что похоже».
Дети рассматривают картинки. Воспитатель вместе с детьми выясняет, из каких фигур составлено изображение. Просит определить, на что похожи картинки.