Наталья Богданова
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике во второй младшей группе на тему
«Сравнение двух предметов по длине».
Программное содержание
- совершенствовать умения сравнивать предметы по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.
- сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения.
- развивать глазомер, память, внимание, речь, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе на тему „Сравнение двух предметов по длине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Демонстрационный материал: колобок, два шнура разного цвета и длины, мишка, две ленточки, круг желтого цвета, аудиозаписи песенки колобка и заставки к мультсборнику «Карусель».
Раздаточный материал: две полоски разного цвета и длины белые короткие и желтые длинные., клей, салфетки
Ход занятия:
Звучит песенка:
«Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Воспитатель: Ой, тише. Кто это здесь пищит? Шевелится. (Воспитатель подходит к кочке, разгребает солому и достает колобка). Кто это? (Колобок).
Колобок. Зима наступила. Дедушке с бабушкой холодно стало. Все вспоминают – когда было солнышко, тепло было. Вот я и хочу Солнышко найти и попросить его поярче светить. В дорогу мне бабушка дала клубочек и дедушка тоже дал клубочек. Это же сколько у меня теперь клубочков? (Много).
Клубочки мне помогут найти дорогу к Солнышку.
Дедушка сказал, что только длинная дорога приведет к Солнышку. А вот как узнать, какая дорога длиннее… Дети, поможем Колобку найти Солнышко?
Предложение - размотать клубочки и сравнить их по длине. (Одна дорожка –шнурочек длинная, красного цвета, другая дорожка-шнурочек короткая, синего цвета)
по какой дорожке нам идти? (По длинной красной дорожке)
Молодцы, идем по этой дорожке.
Физкультминутка
Стал колобок внимательно приглядываться, не встретится ли ему Солнышко.
Смотрит колобок вверх и вниз (все повторяют, никого не увидел и решил посмотреть по сторонам, повернулся направо и налево (все повторяют, никого не увидел.
Под кустом посмотрел (все присели). Нет никого.
Вокруг кустика прокатился, нет никого (все обошли).
Подпрыгнул высоко (все подпрыгнули, посмотрел внимательно. Но так и не увидел солнышко.
Колобок. Ой-ой, здесь медведь.
Мишка. Не бойся меня, я на праздник собираюсь. Мама велела мне короткую ленточку на шею завязать. А я не знаю, какая короткая. _(Дети помогают выбирать короткую ленточку)
Ой, кто-то снова к нам навстречу идет…
Что это с солнышком случилось, что-то не хватает? - Лучиков.
Поможем Солнышку? – Да.
Коллективная работа.
К желтому кругу дети подбирают из двух неравных по длине и цвету полосок –желтую и длинную и приклеивают по кругу….
Вот и солнышко у нас получилось и улыбнулось нам оно (приклеиваю улыбку к получившемуся из круга и полосок солнышку).
Протянуло Солнышко,
Лучики свои,
На мое окошечко,
В зимние деньки.
Ласково так смотрит
И, согрев теплом,
Все же не уходит.
Знать - по нраву дом!
Ты рад, Колобок? Тогда поиграем с нами в Игру «Карусель».
Дети берутся за шнуры и образуют две «карусели» - большую и маленькую. Карусели двигаются под музыку «заставка Карусель»