Татьяна Лебедева
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование понятий «длинный – короткий»
Задачи: обучающие
1. способствовать обучению в сравнении предметов по длине;
2. продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;
3. побуждать правильно обозначать качества предметов словами «длиннее - короче»;
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.
2. Развивать моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Сравнение двух предметов по длине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Интеграция: познание, здоровье, социализация, коммуникация
Материалы : две игрушки (собачки) разной величины, 2 ленты и полоски разной длины, домик, котик, лошадки.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята! присаживайтесь на стульчики (раздается стук в дверь и рычание, входят две собачки (игрушки).
- Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть (усаживаю игрушки напротив детей на стульчики).
- Дети, посмотрите, а собачки одинаковые по размеру? (Нет, одна маленькая, другая большая).
- Что-то грустные наши собачки. Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть. Что это? (ленточки).
- Подарим их собачкам? (Да)
- Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить?
- Какого цвета эта ленточка? (Красного). Правильно, молодцы!
- А эта? (Синяя)
- Чем еще отличаются ленты? Давайте, сравним их по длине (одна длинная, другая короткая).
- Чтобы сравнить ленточки, надо край одной ленты наложить на край другой.
- Какого цвета длинная лента?
- Какого цвета короткая лента?
- Какую ленту мы подарим большой собачке? (длинную)
- Какую ленту - маленькой? (короткую) (по ходу завязываю игрушкам ленты).
- У кого лента длиннее? (у большой собачки).
- У кого короче? (у маленькой)
- Какие нарядные стали собачки. Они очень рады, что мы правильно подобрали им ленточки и говорят нам «спасибо»!
В: - Ребята, посмотрите, а собачки принесли нам вот такие полоски.
- Какого они цвета?
- Молодцы! Сейчас мы будем учиться сравнивать полоски по длине.
- Какая полоска длиннее? Как же это нам узнать? Посмотрите, пожалуйста, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так. Видите, правый конец полоски выступает, значит, она длиннее вот этой, а эта полоска короче этой.
- Катя, какая полоска длиннее? Давайте, все вместе скажем - «длиннее» (спрашиваю у каждого ребенка)
- Ребята, дайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
В: - Хорошо, ребятки мы с вами немного отдохнули - давайте продолжим.
Смотрите, к нам в гости еще пришел котик. Сейчас он побежит по дорожкам. Сначала, вдоль короткой дорожки. Дорожка кончилась. Добежал котик до домика? (Нет). Почему? (потому, что дорожка слишком короткая).
- А теперь котик побежит по другой дорожке. Добежал котик до домика? Почему?
- А теперь поменяем дорожки местами.
- Какая дорожка длиннее, верхняя или нижняя? А какая короче? А как вы догадались? Правильно, конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее. А у этой не хватает маленького кусочка - значит она короче.
- Молодцы ребята - все правильно назвали!
- Хорошо, а теперь дети возьмите полоски. Это как будто дорожки. Как узнать какая полоска длиннее? Приложите дорожки одну к другой, подравняйте их концы слева. Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком. А какая дорожка короче?- проведите по ней пальчиком. Возьмите, лошадку в правую руку, а левой придерживайте дорожку. Пусть лошадка погуляет по дорожкам. Какая дорожка короче? Ведите по ней лошадку. Какая дорожка длиннее? Пусть лошадка по ней пройдет.
- А теперь, ребята, собачкам пора уходить домой. Они говорят вам еще раз «спасибо» и «до свидания»!
Рефлексия:
- Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?
- Что мы подарили собачкам?
- Вам понравилось занятие?