Светлана Лобанова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ по теме «Временные отношения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Временные отношения
Руководитель: Лобанова С. В.
Занятие по математике в детском саду. Старший дошкольный возраст
Задачи:
Закрепить:
• счет предметов до 10;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ по теме „Временные отношения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• представление о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве;
• знания о временных отношениях : неделя, месяц;
• знание о монетах и их размене;
• представления о геометрических телах: шар, куб, цилиндр.
Демонстрационный материал: игрушка Рассеянный; коробки, сумки (10 штук); картинки с изображением месяцев года; 4 карточки разного цвета (синяя, красная, зеленая, желтая); предметы в форме куба, шара и цилиндра.
Раздаточный материал: конверты с набором монет.
Ход занятия
Воспитатель заносит в группу игрушку — Рассеянного.
Воспитатель. Вы, конечно же, узнали этого героя С. Маршака?
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Рассеянный. Глубокоуважаемые! Детсадоуважатые! Вот мои узлы и чемоданы. Сколько же их?
Дети считают вещи Рассеянного и сообщают, что их 10.
— Спасибо вам, вы хорошо умеете считать. Мне нужно бежать на перрон и положить эти вещи в вагон. Помогите мне.
Несколько детей переносят вещи с одного места на другое.
— Мне кажется, что вещей стало меньше. Потеряли, наверное, что-то. И вы рассеянные.
Воспитатель. Что ты, Рассеянный, наши дети ничего не теряют. И все вещи перенесли в целости и сохранности. Рассеянный. Не может быть. Я же вижу, что вещей стало меньше. Воспитатель. Чтобы не спорить, давайте их пересчитаем.
Несколько детей пересчитывают вещи.
— Вот видишь, Рассеянный, как было 10 вещей, так и осталось. Рассеянный. Как же так, их же перенесли в другое место? Воспитатель. Дети, объясните Рассеянному, почему количество вещей не уменьшилось и не прибавилось?
Дети объясняют, что количество не зависит от того, что вещи перенесли в другое место.
Рассеянный. Вот здорово! А я очень люблю играть. А играть зимой — одно удовольствие: снежки, санки, горки. Ведь сейчас зима? (Дети отрицают это.)
Воспитатель. Ты, наверное, забыл времена года и месяцы. А наши ребята их отлично помнят.
Дети называют времена года и месяцы.
— Давайте поиграем с Рассеянным в игру «Поторопись, время года, соберись».
Воспитатель раздает детям картинки с изображением месяцев года. Затем кладет на ковер 4 карточки разного цвета: синяя — зима, красная — весна, зеленая — лето, желтая — осень. Под музыку дети бегают по группе, а когда она стихает, месяцы собираются возле своей карточки.
Рассеянный. А вы и дни недели знаете? Сейчас проверим:
— Какой день недели открывает неделю?
— Какой день недели заканчивает ее?
— Как называется день в середине недели?
— Какой день идет за пятницей? За средой?
— Сегодня вторник, а мне через день надо к врачу. Когда?
И т. п.
Воспитатель. Вот какие у нас дети: все знают. А Рассеянный опять нас удивил:
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
— Дети, что не так сделал Рассеянный? Оказывается, он еще и не знает монеты. Давайте ему подскажем и покажем, какие монеты есть у нас в России.
Воспитатель закрепляет знания детей о монетах.
— А сейчас пойдем в буфет покупать себе. квас! Возьмите «кошелек» с монетами и подходите к буфету. Мы с Рассеянным будем продавать вам продукты. Все они упакованы в тару, имеющую форму шара, куба, цилиндра. Вы должны обязательно назвать форму товаpa. Например: «Продайте мне, пожалуйста, пачку печенья. Пачка имеет форму куба».
Воспитатель с Рассеянным называют цену. Дети расплачиваются нужными монетами. Воспитатель от имени Рассеянного специально иногда подает товар не той формы, какую назвал ребенок. Дети должны определить ошибку.
Рассеянный. Вот какие вы молодцы, ребята. Многому я у вас научился. До свидания, мне пора!
Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон.
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном.