Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ по теме «Временные отношения»

Светлана Лобанова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ по теме «Временные отношения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Временные отношения

Руководитель: Лобанова С. В.

Занятие по математике в детском саду. Старший дошкольный возраст

Задачи:

Закрепить:

• счет предметов до 10;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ по теме „Временные отношения“» размещена в разделах

• представление о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве;

• знания о временных отношениях : неделя, месяц;

• знание о монетах и их размене;

представления о геометрических телах: шар, куб, цилиндр.

Демонстрационный материал: игрушка Рассеянный; коробки, сумки (10 штук); картинки с изображением месяцев года; 4 карточки разного цвета (синяя, красная, зеленая, желтая); предметы в форме куба, шара и цилиндра.

Раздаточный материал: конверты с набором монет.

Ход занятия

Воспитатель заносит в группу игрушку — Рассеянного.

Воспитатель. Вы, конечно же, узнали этого героя С. Маршака?

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Рассеянный. Глубокоуважаемые! Детсадоуважатые! Вот мои узлы и чемоданы. Сколько же их?

Дети считают вещи Рассеянного и сообщают, что их 10.

— Спасибо вам, вы хорошо умеете считать. Мне нужно бежать на перрон и положить эти вещи в вагон. Помогите мне.

Несколько детей переносят вещи с одного места на другое.

— Мне кажется, что вещей стало меньше. Потеряли, наверное, что-то. И вы рассеянные.

Воспитатель. Что ты, Рассеянный, наши дети ничего не теряют. И все вещи перенесли в целости и сохранности. Рассеянный. Не может быть. Я же вижу, что вещей стало меньше. Воспитатель. Чтобы не спорить, давайте их пересчитаем.

Несколько детей пересчитывают вещи.

— Вот видишь, Рассеянный, как было 10 вещей, так и осталось. Рассеянный. Как же так, их же перенесли в другое место? Воспитатель. Дети, объясните Рассеянному, почему количество вещей не уменьшилось и не прибавилось?

Дети объясняют, что количество не зависит от того, что вещи перенесли в другое место.

Рассеянный. Вот здорово! А я очень люблю играть. А играть зимой — одно удовольствие: снежки, санки, горки. Ведь сейчас зима? (Дети отрицают это.)

Воспитатель. Ты, наверное, забыл времена года и месяцы. А наши ребята их отлично помнят.

Дети называют времена года и месяцы.

— Давайте поиграем с Рассеянным в игру «Поторопись, время года, соберись».

Воспитатель раздает детям картинки с изображением месяцев года. Затем кладет на ковер 4 карточки разного цвета: синяя — зима, красная — весна, зеленая — лето, желтая — осень. Под музыку дети бегают по группе, а когда она стихает, месяцы собираются возле своей карточки.

Рассеянный. А вы и дни недели знаете? Сейчас проверим:

— Какой день недели открывает неделю?

— Какой день недели заканчивает ее?

— Как называется день в середине недели?

— Какой день идет за пятницей? За средой?

— Сегодня вторник, а мне через день надо к врачу. Когда?

И т. п.

Воспитатель. Вот какие у нас дети: все знают. А Рассеянный опять нас удивил:

Он отправился в буфет

Покупать себе билет.

А потом помчался в кассу

Покупать бутылку квасу.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

— Дети, что не так сделал Рассеянный? Оказывается, он еще и не знает монеты. Давайте ему подскажем и покажем, какие монеты есть у нас в России.

Воспитатель закрепляет знания детей о монетах.

— А сейчас пойдем в буфет покупать себе. квас! Возьмите «кошелек» с монетами и подходите к буфету. Мы с Рассеянным будем продавать вам продукты. Все они упакованы в тару, имеющую форму шара, куба, цилиндра. Вы должны обязательно назвать форму товаpa. Например: «Продайте мне, пожалуйста, пачку печенья. Пачка имеет форму куба».

Воспитатель с Рассеянным называют цену. Дети расплачиваются нужными монетами. Воспитатель от имени Рассеянного специально иногда подает товар не той формы, какую назвал ребенок. Дети должны определить ошибку.

Рассеянный. Вот какие вы молодцы, ребята. Многому я у вас научился. До свидания, мне пора!

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон.

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Хохлома»Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Хохлома» Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема : "Хохлома". Цель: Продолжать развивать интерес детей к продуктивной деятельности по.

Конспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группе Конспект занятия "Танграм" Подготовила: воспитатель: Щербакова А. И Конспект занятия "Танграм" Конспект занятия «Танграм» (старшая группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ по теме «Временные отношения»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 20:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ по теме «Временные отношения»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лобанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД