Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство» («Изобразительная деятельность. Рисование», «Художественная литература»)
в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».
Программное содержание:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Систематизировать представления детей о различных профессиях, формировать представления о значимости и важности каждой из профессий, понимание о необходимости трудиться. Учить правильно использовать предметы и игрушки-заместители в игре. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать уважительное отношение к представителям разных профессий.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений В. Маяковского «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» и др.
2. Беседа о труде родителей.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Труд взрослых».
4. Трудовая деятельность детей.
5. Игра-пантомима «Что мы делали не скажем, а покажем».
6. Двигательные этюды «Мы трудимся».
7. Разучивание загадок, стихов на тему «Труд взрослых».
8. Сюжетно-ролевые игры детей.
Материал:
Видеописьмо, предметы для труда – фонендоскоп, термометр, молоток, указка, кисти, краски, черпак, руль, расческа, фен, книга, дидактические игры «Узнай профессию», «Кем быть?», портфель.
Начало занятия :
В группу приходит Незнайка с портфелем, здоровается с ребятами и показывает им свой портфель.
Воспитатель: Ребята, Незнайка расстроен. Он приехал к нам в гости из Солнечного города. Его друзья передали много подарков для разных людей. Он все перепутал и забыл, кому что подарить. Просит вас ему помочь. Поможем Незнайке? (ответы детей)
Ход занятия:
Незнайка достает предметы из портфеля, дети называют их и людей, которым они необходимы для работы. Например: фонендоскоп – врачу, руль – шоферу и т. д. Дети рассматривают предметы, показывают, как ими пользоваться и кладут к выставленным иллюстрациям «Профессии взрослых».
Воспитатель: Как можно назвать одним словом все слова – врач, шофер, повар, учитель, парикмахер и т. д. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Эти слова обозначают «профессии людей». Давайте расскажем Незнайке о разных профессиях.
Дети соглашаются.
Словесная игра «Умею – не умею».
Цель: развивать активный словарь детей на основе углубления знаний о профессиях.
Первый игрок называет какую-либо из профессий и действие, характерное для человека данной профессии, затем действие, которое человек этой профессии не выполняет. Например: «Я – швея, я умею шить, но не умею рисовать картину. А ты кто?». Следующий игрок называет профессию того, кто умеет выполнять это действие и добавляет свое: «Я – художник, я умею рисовать картины, но не умею водить поезда. А ты кто?». И т. д.
Воспитатель следит, чтобы дети не повторялись, называя профессии. Игра заканчивается по количеству детей.
Дети читают стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла».
Игра-упражнение «Кто о нас заботиться?»
Цель: закрепить знания о профессиях.
Воспитатель предлагает детям закончить предложения, называя профессии по смыслу предложения:
Чтобы у нас был дом, заботятся… (строитель, каменщик, архитектор и т. д.)
Чтобы у нас была красивая одежда, заботятся…
Чтобы дети много знали, заботятся…
Физкультминутка «В мире профессий» :
Я шофер – помыл машину,
Сел за руль и выгнул спину.
Дети имитируют движения за рулем
Подметает дворник двор,
Убирает дворник сор.
Выполняют махи руками, имитируя подметание метлой
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту.
Прикладывают руку ко лбу, поворачивают голову вправо – влево
А сапожник сапоги
Для любой сошьет ноги.
Выставляют ноги поочередно на пятки, руки на поясе
Наши летчики-пилоты
Приготовились к полету.
Вращение руками перед грудью
Я – маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром.
Шагают на месте
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. Поднимают руки вверх и опускают вниз
Дети садятся.
Словесная игра «Ответь на вопрос».
Цель: развивать логическое мышление, учение рассуждать на предложенную тему.
Воспитатель задает проблемные вопросы. Например:
Что произошло бы, если бы все были строителями? (ответы детей)
Воспитатель: Это хорошо! А почему это плохо? (ответы детей)
Что произошло бы, если бы не было профессии воспитателя? (ответы детей) и т. д.
Игра-имитация «Пантамимо».
Цель: развивать двигательное творчество детей, упражнять в изображении людей различных профессий с помощью движений.
Игрок показывает движение или действие людей той профессии, которую он задумал, не произнося ни слова. Все остальные отгадывают, какую профессию он задумал (кондитер, летчик-пилот, дирижер, музыкант-пианист, шофер, повар, врач, портной, парикмахер, художник).
Во время игры звучит музыка «Прекрасное далеко».
Воспитатель: На имя нашей группы пришло видеописьмо от профессионалов – людей, которые в совершенстве владеют своей профессией.
Дети смотрят видеописьмо.
Игра «Спор профессионалов».
Цель: развивать связную речь, умение аргументировать свою точку зрения.
Воспитатель раздает детям картинки, изображающие отдельные профессии, предлагает ребенку взять на себя роль представителя данной профессии и доказать, что его специальность самая нужная. Например: «Я – фермер, я выращиваю пшеницу, овощи, фрукты, развожу животных. Благодаря моей профессии у вас есть на столе хлеб, мясо, молоко, овощи, фрукты. У меня самая нужная профессия». Воспитатель выслушивает всех детей, затем обобщает услышанное.
Воспитатель: Спор нужно прекратить, потому что все профессии очень нужные.
Дети соглашаются.
Воспитатель: (читает стихотворение Ю. Тувима «Все для всех») :
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если бы теплые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, наточает?
Стало быть так и выходит:
Все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!
Словесная игра «Угадай профессию по ключевым словам».
Цель: расширять представления о профессиях, называть профессию по ключевым словам.
Дети должны назвать профессию по ключевым словам, которые подходят к этой профессии. Например:
Поле, пшеница, ферма - … (фермер)
Магазин, товар, прилавок - … (продавец)
Шприц, бинт, собака - … (ветеринар)
Шланг, вода, огонь - … (спасатель)
Дом, карандаш, чертеж - … (архитектор)
Гаечный ключ, колесо, машина - … (автомеханик)
Кирпич, подъемный кран, дом - … (строитель)
Игра – соревнование «Подбери определение».
Цель: упражнять в подборе определений, характеризующих представителя определенной професии.
Дети делятся на 2 команды. Воспитатель предлагает подобрать слова – определения качеств, которыми должен обладать человек, определенной профессии. Качества называются поочередно игроком команды. Выигрывает та команда, которая последней назовет слово. Например:
Милиционер (какой) – смелый, сильный, решительный, справедливый и т. д.
Врач (какой) – заботливый, внимательный, добрый, отзывчивый, умный и т. д.
Окончание занятия :
Воспитатель: Ребята, когда вы вырастите, кем вы хотите работать, какую профессию освоить? Что нравится в этой профессии? (ответы детей)
Ребенок: Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, тарелка, вилка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба –
Все это сделано трудом,
А не свалилось с неба!
За все, что сделано для нас
Мы благодарны людям.
Придет пора, наступит час
И мы работать будем!
Воспитатель: Выберите изображение своей профессии и раскрасьте картинку.
Дети рисуют.
Спасибо друзьям и гостям за внимание! Всем удачи и творческих находок.