Виктория Викторовна Гунькина
«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3»
Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Гунькина В. В.
Цель: познакомить детей с образованием числа «3», количественный и порядковый счет от 1 до 3. Продолжать закреплять знания геометрических фигур. Учить сравнивать предметы по величине – большой, меньше, еще меньше, самый маленький; соотносить предметы с размером.
Задачи:
- учить детей считать до 3
- познакомить с образованием числа 3
- учить согласовывать числительное, сущ. и прилагательное в роде, числе и падеже.
- формировать умение находить известные геометрические фигуры и называть их;
Публикация «„Путешествие на лесную поляну“, Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме „Количественный и порядковый счёт, Число 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- развивать память, мышление, речь;
- воспитывать активность, самостоятельность.
-развивать логическое мышление - уметь сравнивать предметы по величине – большой, меньше, еще меньше, самый маленький, соотносить предметы с размером.
- учиться различать правую и левую руку, раскладывать счетный материал, считать правой рукой слева направо.
Демонстрационный материал: игрушка – Белочка, книга с иллюстрациями «жители леса», карточка с двумя полосками, картинки 3 белочки и 3грибочка.
Раздаточный материал: карточка с двумя полосками, два набора картинок ежики и грибочки, карточки малинки и мишки разного размера, раскраски с геометрическими фигурами.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости прискакала белочка и зовет нас в увлекательное путешествие на лесную полянку. Там мы встретимся с различными животными и узнаем много интересного и полезного. Вы готовы? Хорошо, тогда отправляемся!
Задание 1. (белочки- грибочки)Вот наша полянка! Здесь собрались белочки, которые делят грибочки. Давайте проверим, всем ли белочкам досталось по грибочку?
Разделим нашу полянку на две части, в верхней части слева направо выкладываем белочек (три картинки). Сколько белочек? Правильно, нужно посчитать: одна, две, три. Всего три белочки- делается круговой жест рукой. На нижнюю часть раскладываем грибочки – две картинки. Сколько грибочков? Правильно нужно посчитать: один, два. Образовалось неравенство: три белочки и два грибочка. Чего больше три белочки или два грибочка? Правильно белочек больше чем грибочков, что нужно сделать чтобы каждой белочки досталось по грибочку (грибочков стало столько же сколько и белочек? Правильно добавить один грибочек. Теперь посчитаем сколько же получилось грибочков? Один, два, три – правильно, три грибочка, что мы можем сказать про эти два множества? чего больше белочек или грибочков? Правильно – по три, поровну. Молодцы! Помогли белочкам собрать и разделить поровну грибочки. Посмотрите, и ежата тоже собирают грибочки. Давайте проверим, всем ли ежатам достанутся грибочки?
Задание 2. "Ежики и грибочки".У себя на полоске дети выкладывают два множества: три ежика, 2 грибочка. Образовывают из неравенства равенство, объясняя почему они так поступили. Подводится итог, сколько стало ежиков и грибочков. Ответы детей: «поровну», «грибочков стало столько же сколько ежат», «по три», «одинаково».
И с этим заданием вы справились, молодцы! Ежата говорят нам спасибо, а мы идем дальше. И кто же там за веткой спрятался? Правильно, медведь! А давайте поиграем в игру «У медведя во бору»?
3. п/и «У медведя во бору»
Задание 4. Далее проводится дидактическая игра «большие- маленькие» Весело поиграли, отдохнули, теперь нам нужно медвежатам разобраться где чья ягодка малинка? Нужно сравнивать предметы по величине – большой, меньше, еще меньше, самый маленький, соотнести мишек и малинки по размеру (большому мишке-большую малинку, и так далее.) Далее проговариваем, первый- большой грибок… второй -меньше… третий- еще меньше (закрепляем порядковый счет).
Прощаемся с белочкой.
Задание 5. Игровая ситуация «Раскрась нужную геометрическую фигуру, назови ее»
6. Рефлексия. Подведение итогов. Кто у нас был в гостях?
Где мы сегодня были вместе с белочкой? Кого встретили? Как мы помогли белочкам? Как помогли ежатам? Какому мишке досталась большая малинка? Какая малинка досталась самому маленькому медвежонку?
Молодцы! Оцениваю деятельность детей с положительной стороны.