МААМ-картинки

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3»

Виктория Викторовна Гунькина
«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа

Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование

Гунькина В. В.

Цель: познакомить детей с образованием числа «3», количественный и порядковый счет от 1 до 3. Продолжать закреплять знания геометрических фигур. Учить сравнивать предметы по величине – большой, меньше, еще меньше, самый маленький; соотносить предметы с размером.

Задачи:

- учить детей считать до 3

- познакомить с образованием числа 3

- учить согласовывать числительное, сущ. и прилагательное в роде, числе и падеже.

- формировать умение находить известные геометрические фигуры и называть их;

Публикация «„Путешествие на лесную поляну“, Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме „Количественный и порядковый счёт, Число 3“» размещена в разделах

- развивать память, мышление, речь;

- воспитывать активность, самостоятельность.

-развивать логическое мышление - уметь сравнивать предметы по величине – большой, меньше, еще меньше, самый маленький, соотносить предметы с размером.

- учиться различать правую и левую руку, раскладывать счетный материал, считать правой рукой слева направо.

Демонстрационный материал: игрушка – Белочка, книга с иллюстрациями «жители леса», карточка с двумя полосками, картинки 3 белочки и 3грибочка.

Раздаточный материал: карточка с двумя полосками, два набора картинок ежики и грибочки, карточки малинки и мишки разного размера, раскраски с геометрическими фигурами.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости прискакала белочка и зовет нас в увлекательное путешествие на лесную полянку. Там мы встретимся с различными животными и узнаем много интересного и полезного. Вы готовы? Хорошо, тогда отправляемся!

Задание 1. (белочки- грибочки)Вот наша полянка! Здесь собрались белочки, которые делят грибочки. Давайте проверим, всем ли белочкам досталось по грибочку?

Разделим нашу полянку на две части, в верхней части слева направо выкладываем белочек (три картинки). Сколько белочек? Правильно, нужно посчитать: одна, две, три. Всего три белочки- делается круговой жест рукой. На нижнюю часть раскладываем грибочки – две картинки. Сколько грибочков? Правильно нужно посчитать: один, два. Образовалось неравенство: три белочки и два грибочка. Чего больше три белочки или два грибочка? Правильно белочек больше чем грибочков, что нужно сделать чтобы каждой белочки досталось по грибочку (грибочков стало столько же сколько и белочек? Правильно добавить один грибочек. Теперь посчитаем сколько же получилось грибочков? Один, два, три – правильно, три грибочка, что мы можем сказать про эти два множества? чего больше белочек или грибочков? Правильно – по три, поровну. Молодцы! Помогли белочкам собрать и разделить поровну грибочки. Посмотрите, и ежата тоже собирают грибочки. Давайте проверим, всем ли ежатам достанутся грибочки?

Задание 2. "Ежики и грибочки".У себя на полоске дети выкладывают два множества: три ежика, 2 грибочка. Образовывают из неравенства равенство, объясняя почему они так поступили. Подводится итог, сколько стало ежиков и грибочков. Ответы детей: «поровну», «грибочков стало столько же сколько ежат», «по три», «одинаково».

И с этим заданием вы справились, молодцы! Ежата говорят нам спасибо, а мы идем дальше. И кто же там за веткой спрятался? Правильно, медведь! А давайте поиграем в игру «У медведя во бору»?

3. п/и «У медведя во бору»

Задание 4. Далее проводится дидактическая игра «большие- маленькие» Весело поиграли, отдохнули, теперь нам нужно медвежатам разобраться где чья ягодка малинка? Нужно сравнивать предметы по величине – большой, меньше, еще меньше, самый маленький, соотнести мишек и малинки по размеру (большому мишке-большую малинку, и так далее.) Далее проговариваем, первый- большой грибок… второй -меньше… третий- еще меньше (закрепляем порядковый счет).

Прощаемся с белочкой.

Задание 5. Игровая ситуация «Раскрась нужную геометрическую фигуру, назови ее»

6. Рефлексия. Подведение итогов. Кто у нас был в гостях?

Где мы сегодня были вместе с белочкой? Кого встретили? Как мы помогли белочкам? Как помогли ежатам? Какому мишке досталась большая малинка? Какая малинка досталась самому маленькому медвежонку?

Молодцы! Оцениваю деятельность детей с положительной стороны.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП средней группе «Количественный и порядковый счет до 5» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Воспитатель: Тамендарова Й. С. Тема: Количественный и порядковый.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет до 5» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Воспитатель: Тамендарова Й. С. Тема: Количественный и порядковый.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие на лесную поляну. Насекомые» Учитель – логопед: Амелюхина Ю. В. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Число 10. Количественный счёт в пределах 10» Ведущая образовательная область: познавательная Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная. Формы организации: фронтальная,.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6» Конспект занятия по математике в средней группе на 9.02.18 Тема: «Счёт до шести. Число и цифра 6.» Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на лесную поляну»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на лесную поляну» Цель: развитие лексико-грамматического строя речи детей. Задачи Образовательные: - активизировать словарный запас детей - закреплять в.

«Пчелка Майя на цветочной полянке» конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Количественный и порядковый счёт. Число 4» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Фотоотчет «НОД по математическому развитию в средней группе «Счет до 5 количественный и порядковый»Фотоотчет «НОД по математическому развитию в средней группе «Счет до 5 количественный и порядковый» "Конспект НОД по математическому развитию в средней группе: "Счет до 5 количественный и порядковый. " Тема: " Счет до "5" количественный.

Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры» 1. Цель: расширить представление детей о количественном и порядковом счете в пределах 5. 2. Задачи: - закреплять навыки счета в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 20:15
+154Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Викторовна Гунькина (УИ 351192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД