Елена Голубева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7
2. Продолжать формировать временные представления (дни недели)
3. Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8;
4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
2. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Материал к НОД: магнитная доска, карточки с цифрами «7», «8»; числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки диких животных (заяц, белка, волк, медведь, рысь, лось, ёж, картинки с изображением предметов на что похожа цифра 8 (груша, матрёшка, неваляшка, домик «Состав числа 8», карточки к с квадратами для домика, квадраты красного цвета 10 х10 см в количестве 7 штук, квадраты синего цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 8 (по точкам) для самостоятельной работы детей, тарелки для раздаточного материала по количеству детей, мяч, смайлики по количеству детей, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыка для физкультминутки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дефектолог (Д.) - Здравствуйте ребята. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Д. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
Д. - Ребята, я приглашаю вас в страну знаний. А на чём можно путешествовать?
Дети. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.
Д. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде. Для этого мы должны купить билеты.
1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.
Вы передавая мяч друг другу считаете.
Д. - вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.
Звучит музыка «Паровозик из «Ромашково», дети проходят на свои места за стол.
Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем.
2. Игровое задание «Соседи числа»
Д. - Я называю число, а вы его соседей. Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 5; соседей числа 6.
Д. -Ребята, вы знаете, в каких сказках встречается число «7»?
1. В какой сказке было семеро козлят?
2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
3. Как называется сказка, где были гномы и одна девочка?
Ответы детей : «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик».
Д. - Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?
Д. - Число 7, обозначается цифрой «7»
Д. - Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки.
Д. - Первая остановка – станция «Лесная». Отгадайте загадки и узнаем, кто живёт на этой станции. Дефектолог загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.
Загадки:
1. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
3. Серый, и зубастый
Произвел в лесу переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (волк)
4. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый летом, но не мышка, зимой белый.
Кто это? (заяц)
5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
6. Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами — кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)
7. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Д. - Как одним словом можно назвать этих животных (дикие животные). Сколько всего животных? (7). Животные готовятся к зиме у них много дел, а мы поедем дальше (музыка) (пока звучит музыка приготовить квадраты на доске)
Следующая станция «Цифровая»
Вот мы и доехали. Какое интересное задание приготовили для нас.
Д. - Ребята, перед вами на доске красные и синие квадраты.
Сколько всего квадратов? (7)
Сколько красных квадратов? (6) сколько синих? (1)
Как мы получили число 7? к 6 +1=7
А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»
Д. - Внимательно посмотрите на квадраты и запомните.
Дети закрывают глаза, наступила ночь.
Дефектолог меняет синий квадрат на красный.
Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»
Д. - Синий поменяли на красный. Сколько стало синих квадратов? (7)
Ночь, закрываем глаза. Дефектолог добавляет один красный квадрат.
День, что изменилось? Добавили ещё один квадрат красного цвета. Сколько стало всего? Давайте посчитаем. (8) Как мы получили число 8? Мы к 7 +1=8
Д. - Число восемь обозначается вот такой цифрой.
(Выставляется на доске цифра 8)
Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.
Д. – Какое число живёт справа от числа 8? (9). Слева от числа 8? (7)
Бывает ли восьмой день недели? (нет, после 7, опять первый день недели)
Д. - Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша)
Дети рисуют цифру 8 рукой в воздухе, потом на листе по точкам (работа с тетрадью)
Физкультминутка.
Д. - Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 8 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Состав числа 8
«Домик» на доске с кружками.
Д. - Какой номер у этого дома? (8)
Как разделить число 8 на 2 меньших числа?
Сколько нужно добавить кружков, чтобы получилось число 8?
Дефектолог показывает таблицу с квадратами и с детьми обсуждает варианты: 6 и 2; 5 и 3; 4 и 4; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7;7 и 1;
Вывод: дефектолог говорит можно составить по-разному и перечисляет все варианты по таблице 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4; 5 и 3; 6 и 2; 7 и 1; как много у нас вариантов состава числа 8
Д. - Молодцы! Хорошо справились.
Поедем дальше. (музыка)
А пока мы будем ехать до следующей станции поиграем в игру
Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»
1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)
3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)
5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
Д. - Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад. (музыка)
Итог занятия :
Д. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы. Я хочу подарить вам на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые вы можете приклеить на ваши тетради.