Лидия Васильева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: «Путешествие в страну Математики».
2. Задачи
Учить детей отгадывать логико-математические загадки.
Измерять длину предметов с помощью условной меры, зависимость числа от величины мерки при неизменной величине объекта измерения.
Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками(=, +, -,<, >).
Ориентироваться на листе бумаги ; закреплять знание геометрических фигур, состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого десятка из двух меньших.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Развивать внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца, чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы.
3. Материал к занятию.
Демонстрационный материал : план страны Математики; карточка с арифметическим действием для составления детьми задач; три бруска ; цифры от 1 до 20.
Раздаточный материал : карточки с примерами; чистые листы; простые карандаши.
4. Ход занятия.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель. Я знаю, что вы любите путешествия. Поэтому хочу вас пригласить в путешествие по стране Математика. Вы согласны отправиться со мной?
(Ответы детей)
В стране Математики живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, арифметические знаки, часы, загадки, задания. Но прежде, чем мы отправимся в путь, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?
- Какое сейчас время года?
- Перечисли все зимние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит сзади?
- Чем измеряют время?
- Чем измеряют температуру?
- Чем можно измерить длину или высоту?
- Чем измеряют вес?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
Воспитатель. - Молодцы, много вы уже знаете? С вами не страшно отправиться в путешествие. Садитесь за столы и давайте сначала мы начертим план страны Математики. Возьмите в руки карандаш, лист бумаги и под мою диктовку будем чертить план.
В центре стоит замок. Слева от замка — озеро. В верхнем левом углу растут две ели. В верхнем правом углу стоят две высокие горы. Спереди замка тянется длинная дорога. В правом нижнем углу стоят три лиственных дерева. А в левом нижнем углу протекает маленькая речка.
(Потом воспитатель вывешивает план страны Математики на доску, и дети сравнивают его со своими рисунками
Воспитатель. План есть. В пути нас ждут математические препятствия. Вы готовы с ними справиться? За преодоление каждого препятствия вы будете получать части ключа от замка к волшебному сундучку, где ждёт вас сюрприз. Тогда отправляемся в путь. Вот и первое препятствие.
1-е препятствие — Но на нашем пути оказался ручей (ручей нарисован мелом на полу.) Как же нам перейти через него? Нужен мостик. Вот у меня есть бруски разной длины. Надо выбрать те бруски, из которых можно построить мост (беру сама самый короткий брусок). Хватит ли длины этого бруска для постройки моста? Давайте измерим ширину речки этим бруском. Это будет условная мерка (измеряю сама.). Хватит этого бруска? Сколько еще надо таких брусков, чтобы перейти через речку Кирилл? (Еще два).
Воспитатель. А теперь при помощи этого бруска, нашей условной мерки, найдем нужный для мостика брусок. (Выбранный ребёнок выбирает нужный брусок.)
Заработали первую часть ключа.
2-е препятствие — На нашем пути лес. Тут ждут нас "Умные задачки"
Ребята сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, нас ждет очень трудное задание. Дети усаживаются за столы.
Воспитатель зачитывает условие задачи без "?". «Два зайца впереди скачут, два зайца сзади догоняют, а догнать не могут». (Дети говорят, что не могут решить эту задачу, потому что в ней нет «?»)
Воспитатель задает "?" задачи без условия. «Сколько конфет осталось в вазе?» (Дети говорят, что и эту задачу они не могут решить, потому что в ней нет условия.)
Воспитатель предлагает детям задачу с условием и "?". «На ветке сидели восемь птиц. Одна птица вспорхнула и улетела. Сколько птиц остались сидеть на ветке?»
Педагог просит детей дать ответ задачи полным ответом.
Затем воспитатель предлагает детям арифметическое действие (6+3 =.)и просит ребят придумать к нему свою задачу.
Вторую часть ключа заработали.
З-е препятствие - на нашем пути озеро. В середине этого озера остров Цифроград. Тут живут цифры. Раньше тут был порядок. Цифр ы стояли друг за другом. Тут случилась беда. Налетел ветер и разбросал все цифры. Давайте наведём порядок. Берите по одной цифре и выстройтесь в ряд от 1 до 20.
Дети выстраиваются и называют каждый свою цифру. (Прямой и обратный счёт). Вот вам третья часть ключа.
4-е препятствие — Решение примеров
Всем детям раздаются карточки с примерами для индивидуальной работы.
2+7. 9
5. 4
10 -. = 8
6 +. = 10
9. 1
6. 1 = 7
детям вместо точек нужно поставить недостающий знак или цифру.
Воспитатель. Проверьте, правильно ли вы решили примеры. (Выставляет на доску правильные ответы). Вот вам следующая часть ключа.
5-е препятствие – Следующее препятствие горы. На какую фигуру похожи горы. Преодолеть препятствие сможем, если изобразите геометрической фигурой предметы, которые я назову. Будьте внимательны, расстояние между фигурами 1 клетка.
- Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.
- Какие у вас получились фигуры, назовите их.
- Как их можно назвать одним словом? (геомет. фигуры).
- Сколько всего геометрических фигур (5)
- А как мы получили число 5? (мы нарисовали 1-круг, 1-квадрат, 1-треугольник, 1-прямоугольник, 1овал, всего пять фигур).
Воспитатель. Получите пятую часть ключа. Маша, сложи, пожалуйста, ключ из этих частей. (Звучит музыка Дж. Ласта «Одинокий пастух».)А вот и сундучок. Вы преодолели все препятствия, правильно выполнили все задания, ключ добыли, и замок от сундучка открылся. Спасибо за ваше трудолюбие, любовь к математике. Вот вам сюрприз.
Вручает подарки детям (открытки с героями мультфильмов)