Папки-передвижки

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»

Раушания Шакманаева
Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по подготовке обучению грамотев подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний».

Цель:

• Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

• Совершенствовать умения детей при делении слов на слоги, нахождение места звуков в слове.

Публикация «Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

• Закрепить умение составлять предложение из двух-трех слов, определять количество и последовательность слов в предложении.

• Развивать фонематический слух,внимание, мышление и речь детей.

• Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию, повторение стихотворений по опорным схемам, разучивание стихотворения к пальчиковой гимнастике, физкультминутке.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приё мы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

Материалы к занятию :

• Звукозапись «звукового письма», «четыре шага».

• Медальки с веселыми буквами.

• Шкатулка.

• Корзина с мячами.

• Опорные схемы.

• Картинки (Мальчик рисует. Девочка читает книгу.)

• Игрушки (мяч, кукла, машина, кубик, посылка.

• Схема предложений.

Раздаточный материал:

На каждого ребенка: счетные палочки, синие фишки, карточки с тремя ячейками, задания.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости. Посмотрите, поздоровайтесь.

Воспитатель: Ребята, а как еще можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним наше золотое правило:

Дети: Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Воспитатель: Ребята,к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – письмо звуковое. Давайте послушаем его

"Здравствуйте дорогие ребята! Я Королева Знаний! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? (Да). Тогда удачи. Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,

лукошка у окошка" (в корзине мячики)

Воспитатель: Интересно, где эти мячики? Да вот они. Смотрите ребята на каждом мячике цифра, за каждой цифрой закреплено задание, которое вам надо выполнить.

- Но прежде, чем выполнить задание, давайте, вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили.

А,Ы,Э,О,И,У

- Какие эти звуки? (гласные).

- А еще они какие? (твердые)

- Почему они так называются? (мы их можем пропеть голосом, можем их тянуть)

- А теперь скажем эти звуки (л, м, н)

- Можно их пропеть? (нет)

- Почему? (мешает преграда, губы или язык мешают воздуху свободно пройти).

- Как называются эти звуки? (согласные)

- Какие они, глухие или звонкие? (звонкие).

- Давайте еще раз повторим эти звуки (л, м, н- закрываем ушки пальцем)

-Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

-Давайте еще раз с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губ. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение). - Ну что ребята начнем путешествие? Дамир достань мячик с цифрой 1. (по ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания

Задание№1.

Воспитатель: Ребята, здесь задание, задание у вас на столах. Но прежде чем выполнить задание, давайте потренируем наши пальчики.

Проводится «Пальчиковая гимнастика»

Задание называется «Кто внимательный».Возьмите задание. Здесь буквы, нужно раскрасить лишнюю букву. Посмотрите внимательно, какая буква лишняя (буква М). Почему? (потому что, буква М согласная, а все остальные буквы гласные). Правильно ребята, раскрашиваем фломастером. – Молодцы, ребята! С этим заданием высправились. Иделия достань мячик с цифрой 2.

Задание№2.

Ребята, Королева Знаний посылку прислала,

А в ней подарки вам, Но вы не ждите подсказки:

Названия подарков на слоги поделите,

И сколько слогов в слове - скорее вы скажите!

( воспитатель достает игрушки: куклу, мяч, кубик, машину)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки!

– Аида это что? (это мяч). Правильно Аида. –Ребята давайте проверим, сколько слогов в слове мяч? Как можно проверить (при помощи хлопков). – Сколько слогов? (1 слог). ( Далее предлагается еще 3 игрушки: кукла, машина, кубик).

- Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

- Правильно, ребята игрушки. Молодцы, и с этим заданием вы справились. - Айрат достань мячик с цифрой 3.

Задание №3. Игра «Определи звук в слове».- Слушаем следующее задание. Послушайте внимательно слова: мама, мяч, мыло, сумка, машина - Какой одинаковый звук слышится во всех словах? (звук М). -А теперь послушайте внимательно, где вы слышите звук М в слове мяч (в начале). –Возьмите, пожалуйста, карты-схемы и покажите у себя с помощью фишки (синие)где находиться этот звук.

- Послушайте внимательно следующее слово (ком).Где мы слышим звук М? (в конце).

- Слушаем дальше (сумка). Где слышится звук м? (в середине)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! А сейчас давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

«Физкультминутка (Четыре шага)»

Задание 4№.

- Алия достань мячик с цифрой 4.

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он картинки в подарок вам принес

- Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по картинкам.

-А что же такое предложение? (предложение - это несколько слов). Предложения бывают короткие и длинные.

- А теперь ребята давайте с вами попробуем придумать короткое предложение из двух слов по этой картинке

- Это кто (мальчик)

- Мальчик что делает? (Мальчик рисует). У нас получилось предложение.

– Юлия сколько слов в этом предложении? (два слова). Назови первое слово (мальчик). - Инзиля назови второе слово (рисует).

- А сейчас составьте схему предложения из счетных палочек.

- Алиябудет составлять схему предложения на доске. |___ ___ .- Скажите ребята, что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).

- Что ставим, в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).

- А сейчас давайте попробуем с вами придумать предложение из трех слов по этой картинке.

- Это кто (девочка)

- Девочка что делает? (Девочка читает книгу)

– Азалия сколько слов в этом предложении? (три слова).

- Назови первое слово (девочка).

- Алина назови второе слово (читает).

- Ранис назови третье слово (книгу).

- А сейчас составьте схему предложения из счетных палочек. |___ ___ ___ .

- Энже будет составлять схему предложения на доске.

- Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! Инзиля достань мячик с цифрой 5.

Задание№5

- Ребята, к вам обращается королева знаний. «Дорогие ребята, однажды волшебная фея рассказала мне, что вы умеете красиво, громко, четко рассказывать стихотворения по опорным схемам. Расскажите, пожалуйста». Воспитатель: Ребята, расскажем? (на экране появляется схема стихотворения).

11 слайд. Опустел скворечник

12 слайд. Ветер

13 слайд. У лисы

14 слайд. Наша Таня

3 Итог занятия.

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где же клад? (На дне корзинки воспитательнаходит сверток с подсказкой).

- Ребята здесь свиток с подсказкой, послушайте.

Дорогие ребята, у вас есть такой интересный уголок, там хранятся умные книги со сказками и стихами, красивые картинки.

- Ребята, как вы думаете, где спрятан клад (В уголке книги). – Давайте посмотрим, рребятаздесь шкатулка. Прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии (повторили гласные и согласные звуки, делили слова на слоги, составляли предложения).

(Воспитательоткрывает шкатулку и звучит голос Королевы знаний)

- Давайте посмотрим, что внутри, здесь для вас медали с веселыми буквами от королевы Знаний.

- Ребята, у кого имена начинаются на звук А, выходите к доске (воспитатель раздает медали с веселыми буквами)

А- Аида, Альмир, Азалия, Алия, Агнесса, Айнур, Айрат, Алина.

Э-Элиза, Энже, Эльвир.

И-Идрис, Инзиля, Иделия, Илсаф, Инсаф, Ильнар.

Ю- Юлия.

Д- Денис, Дамир, Даниил.

Р-Риназ, Ранис.

М- Марат.

Л-Ленар, Лилия, Лэйсан.

В-Винарис.

С-Самира

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о буквах.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний» с использование метода мозгового штурма Цель: развивать технические процессы: внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, развивать мелкую моторику рук. Задачи:.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение в лесной школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад № 51 «Родничок» первой категории, с. Кагальник,.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Ломакина Елена - воспитатель.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний» для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связанной речи – диалогической; формирование звуковой аналитико.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в форме КВН в подготовительной к школе группе Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Клуб веселых и находчивых» Игра-викторина в подготовительной.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков и букв» Цель: совершенствование звукового анализа слова, составление предложений из заданных слов. Задачи: Образовательная задача: Упражнять детей.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [П]-[П’]. Буква П» в подготовительной к школе группе Тема: Звуки П-П’ и буква П У нас в гостях поросята Пак и Пик Цель: Закрепить знания детей о согласных звукахП-П’, сформировать зрительный.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейцев» Задачи: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твердости и мягкости, глухости и звонкости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 11:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Раушания Шакманаева (УИ 944497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД