Наталья Романенко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ «Раисинская средняя школа» структурное подразделение
детский сад «Непоседы».
Воспитатель: Романенко Н. В 1к. к
Дошкольная группа : подготовительная к школе
Дата проведения: 12.05.2017.
Тип занятия: нетрадиционное
подготовительной к школе группе
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Тема: «Путешествие в страну математики»
Цель: Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, полученные на занятиях по формированию у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
• Упражнять детей в умении различать, называть: угол, круг (овал, многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.). Проводить их сравнение.
• Тренировать детей в умении воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие, сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.
• Развивать у детей ориентировку в окружающем пространстве и на плоскости, упражнять в умении обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями.
3. Воспитательная:
• Воспитывать умение доводить начатое до конца.
Оборудование: карта острова Математики, изображение корабля (соединение по точкам, цветы с загадками, лабиринт на листе бумаги, дидактическая игра «Танграм»
Формы организации деятельности:
• Фронтальное занятие с элементами эстафеты.
Структура занятия:
1. Организационный момент (определение средства перемещения).
2. Посещение острова Загадок – решение задач на смекалку.
3. Д. / игра «Танграм» на острове Геометрических фигур.
4. Оказание помощи Незнайке на острове Лабиринтов.
5. Решение Арифметических задач на острове Задач.
6. Ответы на вопросы о временных представлениях на пути к острову Детский сад.
7. Подведение итогов.
Предполагаемый результат: Вызвать у детей эмоциональную удовлетворенность, желание выполнять задания.
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Дети стоят возле воспитателя. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по стране Математике. Сообщает им, что эта страна состоит из небольших островков и на каждом есть свои волшебники, которые придумали для них свои задания. И только справившись, с ними дети смогут, закончить свое путешествие.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель предлагает детям отгадать, на чем они отправятся в путешествие и показывает им карту, где нарисованы точки, рядом с которыми располагаются цифры. Соединив точки с цифрами по порядку, дети узнают, на чем они отправятся в путешествие (На корабле).
Первый остров – «Остров Загадок».
На острове дети находят цветы, на лепестках которых написаны загадки
Загадки:
Сколько солнышек на небе?
Сколько колес у машины?
Сколько глаз у совы?
Сколько ножек у стула?
Сколько углов в комнате?
Сколько ручек у ложки? и т. д.
Второй остров – «Остров геометрических фигур».
Воспитатель задает детям вопросы:
Какие вы видите здесь фигуры?
Сколько их?
Для выполнения следующего занятия воспитатель разделяет детей на две подгруппы и раздает конверты с геометрическими фигурами (игра «Танграм»).
Задание первой команде: Сложить изображение кенгуру из семи геометрических фигур по образцу.
Задание второй команде: Сложить изображение зайца из семи геометрических фигур по образцу.
Третий остров – «Остров Лабиринтов».
Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке, который заблудился, выйти из лабиринта. Дети показывают указкой, как можно выбраться Незнайке.
Условие: ребенок должен начинать со слов: «Если я пойду…».
Исследуя лабиринт дети освобождают Незнайку.
Четвертый остров – «Остров Задач».
Задания для детей:
1. Расставить знаки,, в неравенствах.
2. Счет с 0 до 20 и с 20 до 0
3. Решить задачу:
На корабле находилось 9 кошек.
Одна кошка исчезла после остановки у острова.
Сколько кошек осталось на корабле.
Дети решают задачу с помощью арифметического действия (9 – 1 = 8).
Пятый остров – «Остров Детский сад».
Чтобы корабль смог добраться до последнего острова дети должны ответить на следующие вопросы:
Назовите дни недели.
Назовите зимние месяцы.
Какой день недели стоит перед вторником?
Назовите времена года.
Какое сегодня число?
Какой сегодня день недели?
Какой день недели между четвергом и пятницей?
Назовите весенние месяцы.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Корабль прибыл на остров «Детский сад». Воспитатель интересуется у детей о том, понравилось ли им путешествие в страну Математики (Ответы детей) и просит детей вспомнить, на каких островах они сегодня побывали, и какие задания выполняли.