Ирина Турбина
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 447 комбинированного вида
«Семицветик»
Конспект
открытого занятия для учителей школ микрорайона по образовательной области «Речевое развитие»
(обучение элементам грамоты)
в подготовительной к школе группы для детей
с нарушениями зрения «Незабудки»
«Путешествие в Страну Знаний»
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Турбина И. А., воспитатель, высшая квалификационная категория
Новосибирск
2018 год
Цель: формирование предпосылок учебной деятельности
Задачи:
1. Продолжать учить детей разгадывать ребусы и составлять предложение из заданных слов;
2. Закреплять графо-моторные навыки;
3. Закреплять фонематический слух (выделение первых и последних звуков в словах, дифференциации гласных и согласных звуков);
4. Упражнять в звуко-слоговом анализе слов;
5. Совершенствовать слуховое внимание и слуховую память;
6. Закреплять умение взаимодействовать в процессе познавательной деятельности.
Материалы к занятию:
Письмо Королевы Знаний;
Картинки с изображением первоклассников, школьных принадлежностей;
«Волшебный карандаш»;
Карточки с изображением букв;
Музыка «Дорога Добра».
Раздаточный материал:
Конверты с именем ребёнка;
Карандаши простые;
Фломастеры красные, синие, зелёные;
Карточки «Схемы предложения»;
Карточки «Зашифрованное слово»;
Карточки для звукового анализа слов.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте вскроем конверт и узнаем от кого оно. (Распечатывает конверт и читает сам или ребёнок).
«Мои дорогие юные друзья! Сегодня я приглашаю вас в гости в мою Страну Знаний! В Стране Знаний вас ожидают интересные задания. За каждое выполненное задание вы будете получать букву. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то это значит, что вы готовы к школе. Я желаю вам удачи! В добрый час!
Королева Знаний»
Воспитатель: Вот так сюрприз, Королева Знаний прислала нам свои задания. Мы постараемся их выполнить, а заодно покажем нашим гостям, чему мы научились за этот год.
Ну что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? (Да.) тогда в путь. А попасть в Страну Знаний нам поможет волшебный карандаш, который лежит в конверте. Закрываем глаза. Раз, два, три. В Страну Знаний нас веди!
(Звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Вот мы и в Стране Знаний. Нас встречают будущие первоклассники – мальчик и девочка (картинки). А тут ещё и картинки какие-то. Я, кажется, поняла. Это первое задание для нас. Нужно узнать имена первоклассников. Если вы правильно прочитаете слово по первым звукам в названии предметов на этих картинках, то узнаете имя мальчика. (Рома) А как же зовут девочку? (пробуют прочитать также, но не получается). Давайте попробуем прочитать слово по последним звукам в названии предметов на этих картинках (Тома).
Рома (роза, обруч, мышь, ананас)
Тома (кит, окно, сом, ваза)
- Молодцы! За правильно выполненное задание вы можете взять одну букву.
Воспитатель:
- Ребята, Тома и Рома собирают портфель в школу. На доске вы видите картинки необходимых для занятий в школе предметов. Как мы можем назвать всё это назвать одной фразой? (школьные принадлежности).
- Для Томы мы приготовим те школьные принадлежности, в названии которых два слога. Слова произносим отчётливо, выделяя каждую часть слова: руч-ка, тет-радь, крас-ки, аль-бом, днев-ник (картинки размещают под изображением девочки).
- А у Ромы школьные принадлежности, в названии которых три слога. Какие предметы нужны Роме? (нож-ни-цы, ли-ней-ка, ре-зин-ка, кис-точ-ка, ка-ран-даш, плас-ти-лин).
- Почему не взяли КЛЕЙ и ФЛОМАСТЕРЫ? (В слове клей один слог, а в слове фломастеры – четыре слога. Они нам не подходят).
- Ребята, а как вы определяли количество слогов в слове? А как ещё можно определить количество слогов? (Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов).
- Мы заработали ещё одну букву.
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, нужно занять то место, где лежит конверт с вашим именем. Выполненные задания вы будете в них складывать, а потом мы их отдадим гостям, и они передадут конверты Королеве Знаний.
- Сколько карточек у вас на столе? Прочитайте, что на них написано. Что вы прочитали? (Слова). Можно сказать, что это предложение? Почему? Поменяйте слова местами так, чтобы получилось предложение. Прочитайте (выборочно).
- А давайте удивим Королеву Знаний и составим схему предложения «Ручки лежат в пенале».
- Сколько слов в предложении? (4)
- Почему выбрали первую полоску с уголком?
- Почему полоски разной длины?
- Что поставили в конце предложения?- А что изменится в предложении, если поставить другой знак, например «!»? Прочитайте предложение. (Такое же задание со знаком «?»). далее воспитатель просит детей прочитать предложение тихо, громко, быстро, спокойно.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы заслужили ещё одну букву, а теперь отдохнём.
Физминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.
Повороты корпусом.
Приседания.
Дети садятся.
Воспитатель: Отдохнули? Значит, у вас хватит сил на следующее сложное задание «Зашифрованное слово». Попробуем его выполнить? Нужно расставить цифры по порядку и записать полученное слово. Прочитайте полученные слова.
Гимнастика для глаз
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу. - Моргать глазами.
- Выполнять в соответствии с текстом.
- Смотреть вверх-вниз.
- Зажмуриться, открыть широко глаза.
Воспитатель: После такой гимнастики глаза хорошо видят, а как слышат ваши уши? Послушайте и повторите за мной хлопки (2-3 раза). Но этим Королеву Знаний не удивишь. Ей интересно знать, слышите ли вы звуки, из которых состоят слова, и умеете ли их различать. Чтобы она в этом не сомневалась, мы составим с вами звуковые схемы слов.
- Молодцы, ребята, вы заслужили еще одну букву.
Воспитатель: Королева Знаний приготовила более сложное задание. Надо из слова ПЕРВОКЛАССНИЦА составить как можно больше новых слов и записать их на доске (из магнитных букв).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! И с последним заданием Королевы Знаний вы справились, получайте последнюю букву. А теперь соединим наши буквы и прочитаем полученное слово – ДРУЖБА.
- Четыре года мы с вами жили дружно, не ссорились, помогали друг другу. Надеюсь, что и в школе вы будете дружны со своими одноклассниками.
Воспитатель: А наше путешествие в Страну Знаний закончилось. Вы отлично справились со всеми заданиями Королевы Знаний и готовы пойти в школу, чтобы там пуститься в ещё более интересное путешествие по стране «Знаний». А нам пора возвращаться в группу. Возьмите с собой конверты, чтобы отдать их нашим гостям. Опять закрываем глаза.
Воспитатель произносит слова: Раз, два, три. В нашу группу нас веди! (Звучит волшебная музыка).
Всем спасибо! До свидания.