Людмила Киселева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. ФЭМП. Старшая группа.
«Путешествие в страну Знаний».
Воспитатель 1 категории МКДОУ «Детский сад №32» п. Арчаглы-Аят Варненского р-на Челябинской обл.
Программное содержание
: Закрепить у детей имеющиеся знания; ориентировки в пространстве и на листе.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну Знаний“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Упражнять в прямом и обратном счете и отсчете предметов по заданному числу, в соотношении количества предметов с цифрой в порядковом счете. Закреплять знания о геометрических фигурах (цвет, форма,расширить представление о четырехугольниках.
Продолжать формировать умение устанавливать равенство двух групп предметов.
Развивать память, логическое мышление, внимание.
Воспитывать доброту, желание помогать друг другу в трудной ситуации.
Материал и оборудование
: мультимедийный проектор, слайды,карточки с двумя свободными полосками, карточки с цифрами (большие, набор цифр на каждого ребенка, тарелочки с кружочками (красного, желтого цвета, эмблемы зверей, геометрические фигуры, карточки с заданием, обручи,фломастеры.
ХОД:
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с гостями.
Дети входят в зал и видят экран проектора, на котором изображено королевство. 1 слайд (королевство). 2 слайд-письмо.
Воспитатель:
Ребята, интересно, что это? Мне кажется, что это видеописьмо. Давайте посмотрим, что там. 2 слайд (чтение письма) «Дорогие дети! Злой волшебник заколдовал всех жителей математического царства. Все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания» Королева «Страны знаний». 3 слайд злой волшебник.
Воспитатель:
Что же делать? Как мы сможем помочь Королеве? Ответы детей
.Воспитате
ль:[/b] Тогда в путь! Вам в помощь королева страны Знаний дает набор цифр и надеется, что они помогут справиться с заданиями. Но самое главное, чтобы никто не заблудился и все вернулись назад, нужно запомнить свои места. — Влад, кто стоит справа от тебя? — Даша, кто стоит слева от тебя? — Кристина, что находится позади тебя? — Витя, кто стоит перед тобой?
Воспитатель:
Молодцы! Теперь мы готовы отправиться в путешествие. Встаньте в круг. В волшебную страну Знаний мы попадем, если произнесем волшебное заклинание. А буду говорить, а вы выполняйте. Звучит музыка (волшебная)
Воспитатель:
Мы сперва пойдем направо,
А потом пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на места свои вернемся.
Теперь займите свои места за столами.
Воспитатель
: А вот и первое задание. 5слайд (цифры)
Воспитатель:
Ребята, мы оказались в городе «Цифроград». В этом городе живут цифры и числа. Но злой волшебник их перепутал. Давайте все разберем по порядку.
Воспитатель: (
Работа по слайду 6) — Кристина, посчитай от 1 до 10. Витя, а ты в обратном порядке от 10 до 1. — Даша, назови соседей числа 9. — Влад, соседей числа. 4
Воспитатель:
Молодцы, ребята, навели порядок в «Цифрограде». Жители города благодарят вас.
7 слайд (полянка)
Воспитатель
: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка!
На этой полянке растут грибы, назовите их. Какие грибы растут слева?Справа?
Дети:
мухоморы и лисички.
Воспитатель
:Нам нужно определить, каких грибов больше, съедобных или ядовитых? Как нам это сделать?
Дети:
Посчитать.
Воспитатель:
Посмотрите на экран, посчитайте, сколько мухоморов и поднимите карточку с соответствующим числом. Теперь отложите столько же красных кружочков на верхней полоске карточки.
Дети считают мухоморы, выкладывают на полоску красные кружочки
Воспитатель
: — Витя, сколько ты положил кружков? Почему?
Воспитатель:А
теперь посчитайте, сколько лисичек на поляне и отложите столько же желтых кружочков на нижней полоске карточки. Дети считают грибы лисички, выкладывают на нижнюю полоску
--Даша, сколько ты положила? Почему? Хорошо.
Скажите, каких больше?
Дети
: Красных.
Воспитатель:
На сколько красных кружочков больше, чем желтых?
Дети
: На один
Воспитатель
: Что нам нужно сделать для того, чтобы их стало поровну?
Ответы детей.
Воспитатель:
Уберите один красный кружочек. Что мы можем сказать сейчас о кружочках? Как нам еще получить равенство? Мы можем прибавить еще один желтый кружок. Теперь, что мы скажем?
Дети:
Поровну — по десять.
Воспитатель
: Молодцы, вы справились с очередным заданием злого волшебника. Ребята, а на другой полянке волшебного леса собрались дикие звери. 8 слайд (полянка со зверями). Посчитайте их и поднимите карточку с соответствующей цифрой. Правильно,9.
Воспитатель:
Только почему-то грустные сидят наши животные. В чем же дело? А дело в том, что их друзей- зайчиков злой волшебник заковал в геометрические фигуры и они не могут оттуда выбраться. (Слайд 9).Чтобы расколдовать их, надо правильно назвать эти фигуры. (Дети по очереди называют фигуры. (Слайды 10-16).Теперь скажите, чем же интересен круг? Сколько у него углов? А что вы можете сказать об овале? А почему треугольник назвали треугольником? А сколько углов у квадрата? У прямоугольника? У ромба? У трапеции? Как тогда можно назвать эти фигуры одним словом? Правильно, четырехугольники! Давайте вместе произнесем это слово.
Дети
:Четырехугольники.(слайд 17)
Воспитатель:
И с этим заданием злого волшебника мы справились. (Слайд 18). Расколдованные зайчики прискакали на полянку к другим животным и стали играть и веселиться.
Ребята, звери тоже, как и мы, любят играть. А давайте мы с вами поиграем и станем зайчиками, надевайте эмблемы зайчиков. Это ключи от ваших домиков. Вам нужно найти свои домики!
Дети играют под музыку, как зайчики, прыгают и резвятся. Когда музыка перестает играть, дети должны спрятаться в свои домики.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, расколдовали зайчат. Но злой волшебник подготовил нам новые испытания. Вы готовы их преодолеть? Перед вами листочки. Посмотрите, что здесь изображено? Где находится белка? А где находится желудь? Ребята, белка-хозяюшка очень хочет сорвать желудь. Но добраться до желудя она сможет только по четырехугольникам. Давайте поможем белке и раскрасим четырехугольники.
Воспитатель
: Молодцы, ребята, правильно все сделали. Ребята, злой волшебник не хочет, чтобы вы помогли жителям математического царства, и придумал очень сложные задачи.
Слайд 18.У домика утром два зайца сидели
Идружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
Слайд 19.Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат
Но один из них устал и в пути от них отстал.
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?
Слайд 20.На плетень взлетел петух, повстречал ещё там двух.
У кого ответ готов: сколько стало петухов?
Слайд 21.Лебеди у нас в пруду. Я поближе подойду:
Трое черных, белых пять. Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей:сколько было лебедей?
Слайд 22.Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.
Слайд 23.Пять зеленых лягушат в воду броситься спешат.
Только двое испугались и на берегу остались. Сколько было храбрых лягушат?
Слайд 24. (королевство) Звучит музыка, появляется Королева.
Королева:
Ребята, я поздравляю вас, вы справились с заданиями злого волшебника и помогли жителям математического царства! Я рада вас поздравить и с нетерпением жду вас в нашем королевстве ещё.
Воспитатель
: Ребята, давайте поблагодарим Королеву.
Дети
: Спасибо!
Королева:
До свидания ребята! До скорой встречи!
Воспитатель
: И нам с вами пора отправляться обратно в путь. Встаньте все в круг, возьмитесь за руки.
Мы сперва пойдем направо,
А потом пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на места все вернемся.
Воспитатель
: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Все математические приключения позади. Королеве «Страны знаний» помогли. Ребята, расскажите, какие задания вы выполняли? Что было самым трудным? Что было самым легким? Ответы детей.
Воспитатель
: Вам понравилось наше путешествие?
Отвечают дети.
Воспитатель
: Я всеми вами очень довольна, вы сегодня хорошо потрудились. Все молодцы! Спасибо!