Лариса Третьяк
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Воспитательные: Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.
Развивающие: Развитие внимания, памяти, мышления. Развитие мелкой мускулатуры руки. Развитие произвольности психических процессов (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры). Развитие зрительного внимания, логического мышления, зрительной памяти.
Снятие телесного и эмоционального напряжения.
Создание эмоционально положительного климата в группе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
Демонстрационный материал : конверты с заданиями, геометрические фигуры для игры, пеналы с геометрическими фигурами, альбомный лист, цветные иллюстрации с изображением весенних изменений в природе.
Техническое оснащение: Музыкальный центр, аудиозапись.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведём вместе. Пусть вам он принесёт радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радоваться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: доброе утро!
доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым….
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну Знаний. Эта страна очень и очень большая, в ней очень много всего интересного. Вот сегодня на нашем занятии мы и выясним, что же уже знают наши дети. Но есть одно условие возвратиться назад в сад мы сможем, если будем слушаться и справимся со всеми заданиями. Отправимся в страну Знаний, или останемся в саду? Я тоже думаю, что нам надо попробовать испытать наши возможности.
И вот первый конверт с заданием. (Достает письмо с заданием, читает, дети отвечают).
Как называется посёлок, в котором мы живём?
А какая область?
Главный областной город?
Страна, в которой мы живём? (Россия)
Столица нашей Родины? (Москва)
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием.) Так теперь второе задание. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.
1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несёт её домой.
(«Маша и медведь»)
2. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
И лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(«Золушка»)
3. В этой книжке именины
Много было тут гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Погубить хотел хозяйку,
И чуть – чуть не погубил,
Но коварному злодею
Кто – то смелый отомстил.
(«Муха – Цокотуха»)
4. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(«Гуси – лебеди»)
5. Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Воспитатель: Молодцы! Все сказки угадали. А теперь скажите, какие бывают сказки? (авторские и народные). А почему их так называют?
(Ответы детей)
Воспитатель: Все правильно! Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни – Пуха из мультфильма. «Кто ходит в гости по утрам?»
Воспитатель: Дети, кто пел эту весёлую песенку?
Дети: Эту песенку пел Винни – Пух.
А какая у нас сейчас часть суток? (Утро).
Следом за утром приходит….? (День).
Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает….? (Вечер).
А за вечером наступает? (Ночь).
Вспомните стихотворение.
Утром солнце всех разбудит.
Целый день светить нам будит,
Вечером, опять проститься
Ночью спать оно ложиться.
Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики и помогите мне рассказать одну историю. (Дети садятся)
Однажды Винни – Пух пригласил в гости своих друзей. Пятачка, Иа, Кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости? (Дети отвечают на вопросы) (4).Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни – Пуху? (В воскресенье). Гости были у Винни – Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить на полянку любоваться природой и играть. В какие дни недели друзья будут ходить на поляну? (Понедельник, вторник, среда). Молодцы!
Воспитатель: А сколько всего дней недели? (7).
Назовите рабочие дни?
Выходные?
Давайте вспомним стихи «Дни недели».
НЕ секрет! Известно всем-
Дней в неделе ровно семь.
Каждый имя своё знает,
Очерёдность соблюдает.
Понедельник всегда первый-
Это важный день, почтенный.
Вторник – тоже не простой, -
Этот день всегда второй.
А среда - как серединка,
Дней рабочих половинка.
Четверг по счёту – за средой.
Четвёртый он, а не второй!
Пятой пятница стоит.
О чём названье говорит?
Пятницу легко узнать –
Она дружит с цифрой 5.
А суббота с воскресеньем –
Дни для отдыха, веселья.
Это выходные дни –
Люди отдыхать должны!
Воспитатель: А теперь следующее задание. Справимся?
Дети: Да!
Воспитатель: Нужно взять 6 счётных палочек и сложить из них домик. (Дети складывают домик) А теперь переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. Очень хорошо! Все умеете! (Дети сами убирают счетные палочки на место)
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали. Нам пора немного передохнуть.
Физкультминутка «Кузнечики». (Воспитатель говорит дети выполняют движения).
Поднимите плечики.
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко. (Повтор 2 раза)
Воспитатель: Отдохнули? Взбодрились немного? У нас еще остались задания. Вы, наверняка, любите отгадывать загадки.
Дети: Да!
Воспитатель: Только наши загадки не простые, они про геометрические фигуры. Вот послушайте.
Он похожий на яйцо.
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность :
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Растянули мы квадрат.
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
(квадрат)
Три вершины, три угла,
Три сторонки – вот и я.
(треугольник)
Нет углов у меня и похож на блюдце я
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо
Кто же он такой дружок.
(круг)
Воспитатель: Все правильно! Да, вы уже многому научились. И следующее задание буде решение задач.
Слушайте внимательно.
Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Шесть бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Посчитайте – ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (9).
б) Ёжик шёл по лесу, шёл,
На обед грибы нашёл.
Пять под берёзой, один у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? (6).
Воспитатель: Хорошо! Какие вы все умнички! А наше путешествие по стране Знаний продолжается. Вспомним времена года.
В овраг ручьями катится,
Деревьям дарит платьица,
В цветы оденет луг
И станет летом вдруг,
Ты знаешь, кто она?
Красавица …. (весна).
Воспитатель: Правильно, ребята, весна! А какая весна в нашем краю?
Дети: холодная и тёплая, пасмурная и солнечная, ветреная, дождливая.
Воспитатель: Что за волшебница весна!
Откуда в ней так много силы!
Едва очнувшись ото сна,
Она природу пробудила.
Воспитатель: Назовите любое весеннее слово и звук, с которого это слово начинается.
Дети: проталины, ледоход, капель, ручей, половодье (Как пример)
Воспитатель: А как звучит капель
Дети: Кап – Кап
Воспитатель: А сколько звуков в песенке капели? (произносим каждый звук К – А - П)
А что такое звук?
А какие бывают звуки?
А какие звуки мы называем гласными?
Дети: это те звуки, которые мы произносим только голосом, они поются)
Воспитатель: А согласные?
Дети: Они не поются, когда мы их произносим, встречается препятствия)
Воспитатель: А чем отличается звук от буквы?
Дети: Звук мы слышим, а буква – это значок, которым записывают звук)
Воспитатель: Значит, звук мы слышим, а букву видим и пишем. Отгадайте загадку, ребята.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…. (солнце)
Воспитатель: Какое солнце весной?
Дети: Круглое, жёлтое, ласковое, тёплое, яркое, золотое)
Воспитатель: Придумайте слова – родственные к слову «солнце»
Дети: солнечный, солнышко.
Воспитатель: А теперь составьте предложение с этими словами.
Угадайте, кого солнышко весной разбудит? А помогут вам мои картинки. Разложите их по порядку. ( Картинки с признаками весны: солнце – проталины – трава – почки – насекомые – птицы)
Воспитатель: Солнце пригреет, снег растает, появится первая трава, набухнут почки вылезут насекомые появятся птицы. (Дети раскладывают картинки)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. А теперь все встали в круг, взялись за руки. (Дети стают в круг)
Все мы дружные ребята.
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло. (Можно похлопать в ладоши)
Итог :
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?