МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»

Лариса Третьяк
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

Развивающие: Развитие внимания, памяти, мышления. Развитие мелкой мускулатуры руки. Развитие произвольности психических процессов (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры). Развитие зрительного внимания, логического мышления, зрительной памяти.

Снятие телесного и эмоционального напряжения.

Создание эмоционально положительного климата в группе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : конверты с заданиями, геометрические фигуры для игры, пеналы с геометрическими фигурами, альбомный лист, цветные иллюстрации с изображением весенних изменений в природе.

Техническое оснащение: Музыкальный центр, аудиозапись.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведём вместе. Пусть вам он принесёт радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радоваться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: доброе утро!

доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым….

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну Знаний. Эта страна очень и очень большая, в ней очень много всего интересного. Вот сегодня на нашем занятии мы и выясним, что же уже знают наши дети. Но есть одно условие возвратиться назад в сад мы сможем, если будем слушаться и справимся со всеми заданиями. Отправимся в страну Знаний, или останемся в саду? Я тоже думаю, что нам надо попробовать испытать наши возможности.

И вот первый конверт с заданием. (Достает письмо с заданием, читает, дети отвечают).

Как называется посёлок, в котором мы живём?

А какая область?

Главный областной город?

Страна, в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием.) Так теперь второе задание. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.

1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несёт её домой.

(«Маша и медведь»)

2. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(«Золушка»)

3. В этой книжке именины

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то смелый отомстил.

(«Муха – Цокотуха»)

4. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(«Гуси – лебеди»)

5. Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода.

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Воспитатель: Молодцы! Все сказки угадали. А теперь скажите, какие бывают сказки? (авторские и народные). А почему их так называют?

(Ответы детей)

Воспитатель: Все правильно! Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни – Пуха из мультфильма. «Кто ходит в гости по утрам?»

Воспитатель: Дети, кто пел эту весёлую песенку?

Дети: Эту песенку пел Винни – Пух.

А какая у нас сейчас часть суток? (Утро).

Следом за утром приходит….? (День).

Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает….? (Вечер).

А за вечером наступает? (Ночь).

Вспомните стихотворение.

Утром солнце всех разбудит.

Целый день светить нам будит,

Вечером, опять проститься

Ночью спать оно ложиться.

Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики и помогите мне рассказать одну историю. (Дети садятся)

Однажды Винни – Пух пригласил в гости своих друзей. Пятачка, Иа, Кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости? (Дети отвечают на вопросы) (4).Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни – Пуху? (В воскресенье). Гости были у Винни – Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить на полянку любоваться природой и играть. В какие дни недели друзья будут ходить на поляну? (Понедельник, вторник, среда). Молодцы!

Воспитатель: А сколько всего дней недели? (7).

Назовите рабочие дни?

Выходные?

Давайте вспомним стихи «Дни недели».

НЕ секрет! Известно всем-

Дней в неделе ровно семь.

Каждый имя своё знает,

Очерёдность соблюдает.

Понедельник всегда первый-

Это важный день, почтенный.

Вторник – тоже не простой, -

Этот день всегда второй.

А среда - как серединка,

Дней рабочих половинка.

Четверг по счёту – за средой.

Четвёртый он, а не второй!

Пятой пятница стоит.

О чём названье говорит?

Пятницу легко узнать –

Она дружит с цифрой 5.

А суббота с воскресеньем –

Дни для отдыха, веселья.

Это выходные дни –

Люди отдыхать должны!

Воспитатель: А теперь следующее задание. Справимся?

Дети: Да!

Воспитатель: Нужно взять 6 счётных палочек и сложить из них домик. (Дети складывают домик) А теперь переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. Очень хорошо! Все умеете! (Дети сами убирают счетные палочки на место)

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали. Нам пора немного передохнуть.

Физкультминутка «Кузнечики». (Воспитатель говорит дети выполняют движения).

Поднимите плечики.

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко. (Повтор 2 раза)

Воспитатель: Отдохнули? Взбодрились немного? У нас еще остались задания. Вы, наверняка, любите отгадывать загадки.

Дети: Да!

Воспитатель: Только наши загадки не простые, они про геометрические фигуры. Вот послушайте.

Он похожий на яйцо.

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Растянули мы квадрат.

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

(квадрат)

Три вершины, три угла,

Три сторонки – вот и я.

(треугольник)

Нет углов у меня и похож на блюдце я

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо

Кто же он такой дружок.

(круг)

Воспитатель: Все правильно! Да, вы уже многому научились. И следующее задание буде решение задач.

Слушайте внимательно.

Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Посчитайте – ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (9).

б) Ёжик шёл по лесу, шёл,

На обед грибы нашёл.

Пять под берёзой, один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (6).

Воспитатель: Хорошо! Какие вы все умнички! А наше путешествие по стране Знаний продолжается. Вспомним времена года.

В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица,

В цветы оденет луг

И станет летом вдруг,

Ты знаешь, кто она?

Красавица …. (весна).

Воспитатель: Правильно, ребята, весна! А какая весна в нашем краю?

Дети: холодная и тёплая, пасмурная и солнечная, ветреная, дождливая.

Воспитатель: Что за волшебница весна!

Откуда в ней так много силы!

Едва очнувшись ото сна,

Она природу пробудила.

Воспитатель: Назовите любое весеннее слово и звук, с которого это слово начинается.

Дети: проталины, ледоход, капель, ручей, половодье (Как пример)

Воспитатель: А как звучит капель

Дети: Кап – Кап

Воспитатель: А сколько звуков в песенке капели? (произносим каждый звук К – А - П)

А что такое звук?

А какие бывают звуки?

А какие звуки мы называем гласными?

Дети: это те звуки, которые мы произносим только голосом, они поются)

Воспитатель: А согласные?

Дети: Они не поются, когда мы их произносим, встречается препятствия)

Воспитатель: А чем отличается звук от буквы?

Дети: Звук мы слышим, а буква – это значок, которым записывают звук)

Воспитатель: Значит, звук мы слышим, а букву видим и пишем. Отгадайте загадку, ребята.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…. (солнце)

Воспитатель: Какое солнце весной?

Дети: Круглое, жёлтое, ласковое, тёплое, яркое, золотое)

Воспитатель: Придумайте слова – родственные к слову «солнце»

Дети: солнечный, солнышко.

Воспитатель: А теперь составьте предложение с этими словами.

Угадайте, кого солнышко весной разбудит? А помогут вам мои картинки. Разложите их по порядку. ( Картинки с признаками весны: солнце – проталины – трава – почки – насекомые – птицы)

Воспитатель: Солнце пригреет, снег растает, появится первая трава, набухнут почки вылезут насекомые появятся птицы. (Дети раскладывают картинки)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. А теперь все встали в круг, взялись за руки. (Дети стают в круг)

Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло. (Можно похлопать в ладоши)

Итог :

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров знаний» Описание материала: Занятие по математике в подготовительной к школе группе. Занятие по математике в подготовительной к школе группе. Цель:.

Конспект интегрированного занятия подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» .

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры- путешествия. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» "Путешествие в страну знаний" Цель: закрепить и актуализировать ранее полученные знания, умения, навыки. Задачи: Закрепить представление.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний» Цель: обобщить знания детей в познавательно – речевой деятельности. Образовательные 1. Совершенствовать умение анализировать, сравнивать,.

Конспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группе Тема: «Число 7. Цифра 7. «Путешествие в страну знаний» Подготовительнаая к школе группа. Программное содержание. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» (дети проходят и встают полукругом) Логопед:.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 447 комбинированного вида «Семицветик».

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по подготовке обучению грамотев подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Цель: • Закрепить у детей.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 21:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Третьяк (УИ 678034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД