Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему «Один — много»

Елена Новикова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему «Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Школа «Марьино» им. маршала авиации А. Е. Голованова

Дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

Тема: «Один - много».

Подготовила и провела воспитатель

первой квалификационной категории

Новикова Е. В.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

Тема: «Один - много».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему „Один — много“» размещена в разделах

Цель: Учить различать Один и много предметов».

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с понятиями «один», «много».

2. Закреплять знания основных цветов (красный,синий,жёлтый.)

3. Учить группировать предметы по цвету (дифференциация красного, синего, желтого цветов.)

4. Закреплять понятия большой, маленький.

5. Формировать умение различать и группировать предметы по размеру.

6. Упражнять в согласовании существительного с числительным.

7. Формировать способность к обобщению.

Развивающие:

1. Развивать навык подбора по размеру кубики, цвету квадраты.

2. Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

3. Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность.

Планируемый результат: закрепить понятия «один», «много», уметь подбирать предметы по цвету и размеру.

Словарная работа: активный словарь – большой, маленький, один-много.

Предварительная работа: подготовка дидактического материала, изучение методической литературы, работа с детьми повторение цветов (красный, желтый, синий).

Оборудование:

Демонстрационные:игрушка мишка. Большие и маленькие кубики.

Большая и маленькая коробка.

Аудиозапись для физкультминутки «Переваливаясь важно мишки в лес идут отважно»

Раздаточный материал:Большие и маленькие кубики по количеству детей, тарелки красные, синие, жёлтые по одной на ребёнка. Квадраты трё х цветов: красные, синие, жёлтые в лотках. Один лоток на стол.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети садятся на стулья полукругом.

Воспитатель показывает игрушку мишку.

-Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали? Кто я? (Мишка)

Я, пришел к вам в гости и хочу с вами поиграть.

-Ребята поиграем с мишкой. (Да)

И принес для вас вот эти коробки.

-Как вы думаете, что же в них лежит?

Воспитатель: Наверное игрушки.

Мишка: А вот и неугодали.

Сейчас я вам покажу, что лежит в коробках? (Открывает и раняет)

Какой я неловкий. Что же делать.

Воспитатель:

-Ребята, мишка нечаянно уронил коробки и рассыпал кубики, а собрать не может, так как не помнит в какой коробке какие кубики лежали.

2. Основная часть.

1. Игра-задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Приготовленны большие и маленькие кубики на каждого ребенка и

две коробки: большая и маленькая

-Посмотрите сколько кубиков просыпал мишка много или мало (много)

Они все разные по размеру большие кубики и маленькие кубики.

Мишка: А ещё посмотрите есть коробка (большая) и коробка (маленькая)

Я тоже возьму большой кубик (показывает) и маленький кубик (показывает).

Один большой кубик положу в большую коробку, а один маленький кубик в

маленькую коробку. Ребята давайте возьмем по одному кубику и разложим их по коробкам.

(дети выполняют задания после объяснения).

Спросить несколько детей.

-В большую коробку, какие кубики мы положили большие или маленькие?

-А в маленькую коробку какие кубики положили маленькие или большие?

-Сколько кубиков ты положил в коробку? (скажи один кубик).

-Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую коробку, а

Маленькие кубики в маленькую коробку.

-Сколько кубиков в коробках? (много)

Посмотри мишка мы все кубики собрали, и разложили их по коробкам

Мишка: «Спасибо ребята, вы мне очень помогли».

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись, мишка давай с нами сейчас поиграй!

Физкультминутка-музыкальное сопровождение

Переваливаясь важно мишки в лес идут

отважно (-дети идут по кругу переваливаясь с ноги на ногу изображая медведей, руки подняты в сторону)

Мишеньки-мишеньки славные малышки сели мишки дружно на пол и стучат сердито лапой (-дети садятся на корточки и стучат ладошками о пол)

Мишеньки-мишеньки славные малышки

Покружитесь повертитесь на полянке веселитесь (-повороты вокруг оси)

Мишеньки-мишеньки славные малышки

Вот легли они устали на снегу валяться

стали (-дети садятся на корточки, кладут руки под щеку и изображают что спят, издают звук «храпа»)

Мишеньки-мишеньки славные малышки

Спать мишутки захотели и тихонько

захрапели

Мишеньки-мишеньки славные малышки

Снова встали и отважно мишки в лес шагают важно (-дети встали, потянулись, идут по кругу переваливаясь с ноги на ногу изображая медведей, руки подняты в сторону)

Мишеньки-мишеньки славные малышки

-Ребята, Мишка приглашает нас поиграть с ним еще в одну игру

(за столами, стоя).

2 Игра задание «Разложи по цвету»

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка

определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола тарелка

С разноцветными квадратами синими, красными, желтыми.

Дети должны положить в свою тарелку квадрат такого же цвета, как и сама

тарелка.

-Посмотрите, какие разноцветные тарелки у нас на столах (синие, красные, желтые). А посередине стола стоит еще тарелка, а в ней (Разноцветные квадраты - синие, красные, желтые).

-Какого цвета тарелка, такого же цвета квадрат нужно в неё положить.

В красную тарелку положим какие квадраты? (красные)

В синею тарелку положим какие квадраты? (синие)

В желтую тарелку положим какие квадраты? (желтые)

Всем понятно (да, ну тогда давайте вместе с мишкой будем раскладывать

квадраты)

Каждый ребенок раскладывает квадраты в свою тарелку (дети выполняют

задание совместно с мишкой).

Воспитатель: Минка посмотри ребята справились.

Мишка: Да, какие вы молодцы!

Сколько у нас получилось квадратов в тарелке (Много,

а тарелка у каждого (одна).

-Какого цвета у тебя тарелка и квадраты? Спросить ещё 2 -3 детей.

3. Заключительная часть.

Мишка спрашивает у ребят, что мы делали.

(Ответы детей)

-Очень интересно мне было собирать с вами кубики большие в большую коробку, а маленькие кубики в маленькую коробку.

-А так же раскладывать квадраты по цветам тарелочек.

Можно я останусь у вас ребята и мы ещё поиграем с вами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему «Один — много»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 22:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему «Один — много»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новикова (УИ 1374896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД