Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Сказочная математика»

Екатерина Винюкова
Конспект занятия по ФЭМП «Сказочная математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сказочная математика»

Цель: закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 7.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 7;

- умение ориентироваться в пространстве, различать цифры, их последовательность;

- закреплять представления о геометрических фигурах, умение составлять целое из частей;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сказочная математика“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, внимание, самостоятельность, коммуникативные способности, мелкую моторику рук, координацию движений, умение сравнивать, сопоставлять, решать математические задачки.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство сопереживания, взаимопомощи, умение взаимодействовать друг с другом, действовать сообща.

- воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Методы и приемы:

- словесные: коммуникативная игра, вопросы к детям, ситуативный разговор.

- наглядные: карточки-схемы.

-практические: дидактические игры, упражнения математической направленности.

Оборудование: компьютер, колонки, задания в конвертах, книга.

Ход: ООД

1. Ребята, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного

Встали ровненько ребята,

Слушайте внимательно

Вы к занятию готовы? (Дети: «Да!»)

Здравствуй, математика!

- А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?

- Почему вы считаете, что интересно?

- А кто думает, что математика не интересный предмет?

- А давайте мы сегодня это проверим!

Воспитатель: А вы любите сказки? А кто придумывает сказки? (Ответы воспитанников)

Воспитатель: А, сказки придумывали люди и рассказывали их друг другу. Так через века дошли сказки и до нас и называются они народными. А еще есть сказки литературные. Их придумал и написал один человек – писатель. А где живут сказки? (В книгах)

(Раздается звонок на телефон)

Воспитатель: Ой ребята мне на телефон пришло голосовое сообщение. Кто бы это мог быть? Давайте прослушаем?

(Прослушивание аудиозапись)

«Какой кошмарррр! Помогите! Помогите! Сказки наши вы спасите! Баба яга заколдовала сказки, которые живут в волшебной стране.

Никто не знает, где какая сказка находится и какие в ней персонажи. Что делать? Карррр Карррр! Как теперь ребятам сказки рассказывать? Какой кошмарррр! Ребята помогите волшебной стране! А поможет вам в этом волшебный клубок. Кар Кар Какой кошмаррр!»

Воспитатель: Поможем, ребята? А вы хорошо знаете сказки? Как вы думаете, как можно попасть в сказку? (Воспитанники предлагают)

Воспитатель: А, может на ковре-самолете?

Воспитатель: Но прежде чем начнется наше путешествие, давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям.

• Сколько дней в одной неделе?

• Помидор круглый или прямоугольный?

• Какое число больше: шесть или десять?

• В какой день недели мы отдыхаем дома в воскресенье или понедельник?

• Какое число меньше шесть или три?

• Сколько у светофора огоньков?

• Сколько пальцев у перчатки?

Воспитатель: Ну, молодцы! Тогда в путь.

(Воспитанники вместе с воспитателем садятся на ковер самолет. Звучит музыка полета (сказочная музыка)

Воспитатель: Ребята нам надо повернуть на право, повернуть налево. (Все наклоняются)

Какой здесь свежий воздух, давайте подышим и сделаем несколько глубоких вдохов и выдохов.

Воспитатель: Ребята пока мы с вами летим на ковре самолете, чтобы нам не было скучно давайте поиграем.

Игра

-У мышки два ушка. Сколько ушей у двух мышей? (4)

-Стала курица считать маленьких цыплят. Желтых пять и черных два. А всего их. (7)

-Назови соседей числа 4 (3 и5)

- Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)

-Сколько хвостов у 3 коров? (3)

- Назови число, которое больше 4, но меньше 6 (5)

- Счет от 1 числа до 5;

- Обратный счет от 5 до 0;

- Сколько рогов у двух коров? (4)

-На яблоне висело 3 груши, 1 груша упала, сколько груш осталось на яблоне? (ни сколько, на яблоне груши не растут).

Воспитатель: Скажите по календарю сейчас какое время года?

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Воспитатель: Вижу Сказочную фею. Мы приземляемся.

2. Содержательный (основной) этап. (Воспитанники с воспитателем подходят к сказочной феи)

Воспитанники здороваются с феей и рассказывают, для чего они прилетели и просят помощи.

Сказочная фея: Конечно, я вам помогу, ребята как вы думаете, что это?

(книга, а как выдумаете кто живет в этой книге? Давайте откроем и посмотрим, может она нам поможет?

(Книгу открываю а в ней одни белые листы)

Сказочная фея: Ребята, посмотрите а в книге ни одной сказки нет, а ведь и правда Баба яга все сказки заколдовала! (пролистывает все листы и находит волшебный клубок)

Воспитатель: это волшебный клубок, про который говорила ворона, он то и укажет нам путь к сказкам.

Сказочная фея: Ребята а в этой книге на каждой странице есть задание, которое поможет нам расколдовать наши сказки.

Воспитатель: покатили наш волшебный клубок (музыка)

1)Вот и первая сказка, надо решить задачу чтоб ее расколдовать.

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей на чай, приготовила стулья. Первыми приползли гусеницы и заняли два стула. Затем прилетели три бабочки, тоже сели на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. Только хотели чай пить, в дверь постучали, приполз жук и занял ещё одно место.

Вопросы: Сколько стульев было занято? (9) Сколько было гостей? (8)

Сказочная фея: Молодцы ребята вот мы и расколдовали первую сказку, как она называется? (Муха цекатуха)

Воспитатель: Покатился клубок и второе задание.

2)«Болото знаний»

Сказочная фея: Здесь заколдованные кочки, на которых написано, что? (цифры). Правильно. Необходимо наступать на каждую кочку по возрастанию от меньшего к большему.

Сказочная Фея: Молодцы ребята! Все перебрались через болото. Со вторым заданием мы справились! А теперь скажите какая сказка живет в болоте? Нашли картинку (царевна лягушка) ---молодцы ребята и эту сказку мы расколдовали!

Воспитатель: катится клубок и третье задание.

3)Состав числа:

В дом козлят откроем двери, если задачки решим поскорее.

(Перед детьми домик с составом числа 7. Дети решают задачи, сидя на ковриках, с помощью выкладывания фишек).

- Все козлята любят прятки: шесть пустились без оглядки, один будет их искать. Помоги всех сосчитать. Сколько всего козлят играли в прятки? (7).Как получилось число 7? (6 и 1-Стал козлёнок рисовать: груши две, а яблок пять. Фрукты он нарисовал. Кто их быстро сосчитал? (7). Как получилось число 7? (5 и 2).

-На прогулку, на полянку Коза вывела козлят. Три из них легли на травку, а четыре не хотят. Коза хочет их собрать, помоги всех сосчитать. (7). Как получилось число 7? (3 и 4).

Задачи все решили, в домик двери отворили.

Сказочная фея: Ребята а как эта сказка называется? (Волк и семеро козлят)

Молодцы ребята и эту сказку вы расколдовали! Сразу видно что вы математику любите

Воспитатель: да Сказочная фея математика наш друг!

Музыкальная разминка: математика наш друг!

Покатился наш клубок к следующему заданию.

Сказочная фея: Следующее задание волшебные необычные задачки, если справимся, то непременно расколдуем сказку, за каждый правильный ответ вы получите одну часть пазла.

(Дети подходят к следующему заданию «задачки»)

Слушайте внимательно:

1) Четыре собачки на травке лежали,

Потом две собачки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько собачек теперь? (2).

2) Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3) Осенью на огороде соберу я урожай!

С одной грядки три початка, а с другой два кабачка.

Кто тут сможет сосчитать

Сколько будет три да два? (5)

4) Пять ромашек у Наташи,

Ещё два дал ей Паша.

Кто тут сможет сосчитать,

Сколько будет два и пять? (7)

5) Пять сорок на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

За правильный ответ фея выдает часть пазл. В конце воспитанники собирают его и отгадываю сказку тем самым расколдовывают ее

Воспитатель: Ура! Молодцы! И с этим заданием, вы справились! Какую сказку расколдовали? (12 месяцев) (какое время года придёт поле осени, назовите зимние месяца)

Воспитатель: Катится клубок и следующее задание.

5 (Воспитанники садятся за столы и строят из палочек геометрические фигуры)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

(Квадрат)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

(Треугольник)

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.

(Прямоугольник.)

Сказочная фея: ребята что у нас получилось из этих геометрических фигур?

Воспитанники: домик

Сказочеая фея: в какой сказке стоит домик, в нем живут дружно много зверей?

Ответ воспитанников: Теремок

(Приходит новое сообщение на телефоне)

«Кар, Кар, Кар… Спасибо вам ребята вы расколдовали все сказки. И за это Баба яга волшебной страны награждает вас медалями. Медали эти вас ждут в вашем саду у вас в группе! Кар, Кар, Кар.»

Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться в группу. Спасибо вам Сказочная фея, что помогли на расколдовать сказки.

(Дети садятся на ковер самолет и возвращаются в группу)

3. Итоговый (рефлексия)

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте вспомним, где мы были, что мы делали?

Ребята как вы считаете, мы справились со всеми заданиями?

В группе:

Воспитатель: Посмотрите ребята, перед вами стоят весы. Если вы считаете что вы справились со всеми заданиями и вам не было сложно, то положите на одну часть висов красные волшебные камушки. А если вы считаете что задания были сложные и вам было трудно с ними справляться, то на другую часть весов положите синие волшебные камушки.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая математика»Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая математика» «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» Цели: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); упражнять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП «В страну Математика» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 • совершенствовать представления о последовательности.

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами декоративной росписи,передавая их в аппликации. Учить вырезать детали плавно.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Занимательная математика с педагогами. Дидактические игры по ФЭМПЗанимательная математика с педагогами. Дидактические игры по ФЭМП С целью роста познавательного интереса детей педагоги должны стараться разнообразить ход учения. Для этого я, на педсовете с педагогами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Сказочная математика»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 19:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Сказочная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Винюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД