Светлана Миронова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия.
Обучающие задачи:
1. Закрепить представления детей о последовательности дней недели.
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
3. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
5. закрепить умение «записывать» и «читать» записи используя знаки – больше, меньше или равно;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
3. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.
Ход непосредственно- образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня нас ждёт необычное приключение. Утром мне пришла СМС-ка. Вот что в ней было написано (читает). «Дорогие ребята. Я знаменитый математик Почемучка. Приглашаю вас на свою планету «Занимательной математики». Все жители нашей планеты умные, внимательные, находчивые, смекалистые и сообразительные. Если вы такие же, будьте моими гостями».
Воспитатель: Мы принимаем приглашение Почемучки? Вы хотите побывать на его планете и показать свои знания и умения?
Воспитатель: Я предлагаю вам, отправится в космическое путешествие. Давайте я буду вашим капитаном, а вы мои помощники. Для этого мы должны выполнить первое космическое задание.
1. «Графический диктант»
Перед вами лист бумаги а на ней поставлена точка. От этой точки 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз,1клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 5 клеток вверх. 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка по диагонали влево вниз.
Что же у нас получилось?
Дети: Ракета
Воспитатель: Правильно ребята! Именно на ракете мы отправимся в космическое путешествие. Все готовы к путешествию?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Для того чтобы наша ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0 (дети выполняют задание обратный счет) Пуск!
Воспитатель: Ребята пока мы с вами летим нам нужно заполнить бортовой журнал. Каждая команда корабля ведет такой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.
2. Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в неделе?
Какой день идёт после четверга?
Какой день идёт перед средой?
Как называется пятый день недели?
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Как называются «выходные» дни недели?
Воспитатель: Вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед. А теперь давайте рассмотрим наш корабль. Вот это отсеки корабля вы можете занимать места. А перед вами иллюминатор посмотрите в него. Что вы видите?
Дети: Планеты, звёзды.
Воспитатель: Какие по форме планеты? По цвету? По размеру?
Ответы детей: Круглые, большие, маленькие…
Воспитатель: Может быть, вы и планеты знаете.
Ответы детей: Да, есть планета Марс, она красная. Сатурн, Нептун, Меркурий, а наша планета- Земля.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Знаете некоторые планеты солнечной системы. Вот мы с вами и прилетели на планету Почемучки. А где же он сам?
Почемучка: Я вас приветствую на своей планете, мне очень нравится играть в математические игры, я думаю. что вы тоже любите математику. Умеете решать математические задачки?
3. Игра «Реши задачку»
Воспитатель:
1. Мы с вами в космосе летаем
И планеты все считаем.
Нептун, Плутон, Сатурн, Уран-
Сосчитай скорее сам. (4)
2. В небе сияли четыре звезды.
Одна из них погасла, другая упала.
Сколько ярких звёзд на небе осталось? (2)
3. На небе есть созвездия,
Одна из них- Весы,
Его составляют четыре малых
И две большие звезды.
Сколько звёзд в созвездии Весов? (6)
Почемучка: Вы ребята молодцы, с такими трудными задачками справились.
Это мои помощники роботы они отличаются чем-то.
4. Игра «Найди отличия»
Воспитатель: У вас на столах у каждого есть свой монитор (показ листа бумаги). У каждого монитора есть свой пуль. Пульт неисправен. Нужно починить.
5. Игра «Каждой фигуре своё место».
В правом верхнем углу положим маленький зелёный треугольник, в левом нижнем углу большой жёлтый овал, в левом верхнем углу маленький красный квадрат, в правом нижнем углу синий прямоугольник, вверху посередине коричневый ромб, слева большой синий треугольник, справа маленький фиолетовый овал, внизу посередине чёрный квадрат, в самом центре посередине оранжевый круг.
Молодцы!
Физкультминутка
Раз, два, три —
Ввысь ракета летит.
Правое крыло вперед
Левое крыло вперед
Летим! Летим! Летим!
На носки поднимись
А потом руки вниз.
Как пушинки закружились
И на место опустились.
Почемучка: Ребята пока мы были в открытом космосе, у вас закончилось топливо. А вот топливо у вашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств. Чтобы заполнить полный бак топливом нам нужно поставить знак «больше», «меньше» или «равно» между числами.
(воспитатель раздает примеры, где нужно поставить знак больше, меньше или ровно, между числами).
5. Игра «Думай не зевай, правильно решай»
(1 и2, 3и 5, 7 и 4, 5 и 9, 9 и 6,6 и 3, 8и 2, 10 и 10, 9и 3,4 и 3, 8 и 4, 4 и 4)
Воспитатель: Вот видишь, Почемучка, наши дети дружат с математикой.
Почемучка: Молодцы! Всем вам присваиваю звание «Великие Почемучки» и дарю на память математические медали.
Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться и возвращаться на нашу прекрасную планету Земля.
Встаем около своих отсеков и отправляемся на родную планету Земля. Поднимите руки вверх, покружились, покружились и на Землю мы приземлились.
Вот мы и вернулись! Полет окончен!
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?
Ответы детей
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей
Воспитатель: Поедем еще с вами путешествовать?
Ответы детей
Воспитатель: Все Молодцы! Команде спасибо!