Оксана Долматова
Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
«ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА»
Цели:
упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
упражнять в счете до пяти, закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
закреплять навыки количественного и порядкового счет в пределах пяти; отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;
учить составлять группу из отдельных предметов;
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП „Веселая математика“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2022
совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длине, ширине и высоте, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче; широкий - узкий, шире – уже, высокий - низкий, выше - ниже;
развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению; ;
формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета;
учить на глаз определять длину предмета;
учить классифицировать фигуры по разным признакам;
развивать мелкую моторику, связную речь, формировать грамматический стой речи.
Ход игры:
В эту игру может играть как один ребенок, так и несколько одновременно. Дети могут в эту игру играть самостоятельно и со взрослым.
Ребенок выбирает любую карточку, называет геометрические фигуры, считает их, подбирает согласно количеству цифру и прикрепляет на уголок карточки.
Если ребенок играет со взрослым, то вопросы по карточкам могут быть следующего порядка:
Карточка № 1. Что изображено на карточке? Какой формы пуговица? Сколько пуговиц? Какого цвета? Какая фигура по размеру? Какой цифрой обозначается это количество?
Карточка № 2. Какие геометрические фигуры изображены? Сколько их? Чем похожи? Чем отличаются? Какой цифрой обозначается их количество?
Карточка № 3. Какие геометрические фигуры изображены на карточке? Сколько их? Чем отличается первая фигура от второй? Что общего у первой фигуры и второй? Чем отличается первая фигура от третьей? Чем отличается вторая фигура от третьей? Какой цифрой обозначается их количество?
Карточка № 4. Какие геометрические фигуры изображены на карточке? Сколько треугольников? Какой цифрой обозначается количество треугольников? Одинаковы ли они по цвету (форме, размеру? Сколько больших треугольников? Сколько маленьких? Каких треугольников больше: больших или маленьких?
Карточка № 5. Какое животное изображено на карточке? С помощью чего художник «нарисовал» кошку? Сколько фигур художник использовал? Какой цифрой обозначается количество фигур? Сколько всего треугольников? Сколько маленьких треугольников? Сколько больших треугольников? Каких треугольников больше больших или маленьких? На сколько? Чем отличаются круг и овал от треугольника?