Наталья Горская
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.
Задачи:
1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи на внимание, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Весёлая математика“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Демонстрационный материал : аудиозапись Буратино, золотой ключ с флешкой, «познавательный маршрут», мольберт с мнемотаблицей и изображением белки, схемы слов, кроссворд, магнитофон, аудиозапись, методическое пособие «Будь природе другом», буквы, атрибуты для эксперимента, палочки «Кюизенера».
Раздаточный материал : листочки бумаги с картинками, сюжетные картинки, цветные и простые карандаши, цветы для эксперимента.
Техническое оснащение: проектор, компьютер, аудиозапись.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Золотой ключик или приключения Буратино», дидактические игры «Живые слова», «Слоговое домино», работа с прописями (гласные, согласные, «Правила поведения в лесу», составление коллажа «Будь природе другом» ; разучивание пальчиковой гимнастики; знакомство с кроссвордом.
Предварительная работа педагога: составление конспекта; подготовка материала к занятию.
Структура занятия :
I. Вводная часть.
1.1. Организационный момент: создание эмоционально-положительного фона, объявление темы занятия; рассматривание атрибутов из сказки.
1.2.
II. Основная часть.
2.1. «П» Остановка познавательная.
2.2. «Е» Остановка Едоша (Культура поведения за столом)
2.3. «Р» Ребусы.
2.4. «В» Весёлая математика.
2.5. «Ы» Эксперимент.
2.6. «Й» Физминутка.
2.7. «К» Кроссворд.
2.8. «Л» Лес.
2.9. «А» Анализ слов.
3.0 «С» Сложи фигуру.
III. Заключительная часть.
3.1. Итог занятия :
3.2. Сюрпризный момент – почтальон приносит посылку.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости. А вот мне интересно, Вам нравится, когда приходят гости?
Дети: Д, потому что когда приходят гости - это всегда радостно.
А здороваться с гостями нужно?
Дети: Конечно! Это говорит о том, что мы воспитанные дети и желаем здравия.
Тогда давайте мы сейчас и поздороваемся с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель обращает внимание на атрибуты, которые появились в группе (букварь, колпачок, картинка Мальвины, золотой ключик, кувшинка, фото кота Базилио и лисы Алисы)
Друзья, а с кем или с чем можно связать эти предметы? Со сказкой «Золотым ключиком» и Буратино. (рассматриваем золотой ключик на котором флешка и маршрут)
Видео послание от Буратино.
«Здравствуйте, друзья! Я очень хотел посетить ваше занятие, поиграть с вами, но мне нужно срочно улететь. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Это занимательный маршрут, пройдя который вы узнаете, куда я улетел. А маршрут находиться в азбуке. Удачи!»
Ну что же, приступаем к выполнению заданий.
Первая остановка – буква «П» «Познавательная»
1. Назови весенние месяцы?
Дети: март, апрель, май.
2. Что длиннее месяц или неделя?
Дети: называют, объясняют почему.
3. Назовите дни недели, начиная с понедельника?
Дети: перечисляют.
4. Сколько слогов в слове карандаш?
Дети: Три слога.
5. Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
Дети: называют лишнее, объясняют почему.
Вторая остановка – буква «Е» «Едоша»
Интерактивная игра «Культура поведения»
Третья остановка – буква «Р» «Ребусы»
Четвертая остановка – буква «В» «Весёлая математика».
Ребята, скажите из каких частей состоит задача, назовите их (условие, вопрос, решение, ответ)
Буратино приготовил для Вас задачи на внимание, послушайте:
Задача 1. Во дворе желтых и красных скамеек поровну. Желтых – 4. Сколько всего скамеек?
Задача 2. На березе росло 8 желудей, 3 желудя сорвала белочка. Сколько желудей осталось на елке?
Д/и «Соседи числа»
Вам необходимо вставить недостающие цифры. (работа на состав числа)
Пятая остановка – буква «Ы» «Экспериментирование»
«Кувшинки распустились».
Ребята, увидеть, как распускаются цветы очень трудно, этот процесс может длиться долго. Но в нашем опыте мы сможем наблюдать за похожим процессом в ускоренном темпе.
Опускаем цветы в воду, а тем временем проводим разминку, а после наблюдаем. Спросить детей: «почему это происходит?»
(Бумага набухает, сгибы в бумаге распрямляются и цветок "распускается".)
Шестая остановка – буква «Й» Физминутка
Седьмая остановка – буква «К» «Кроссворд» (на ковре)
Буратино предлагает нам разгадать кроссворд. Презентация
Остановка – буква «Л» «Лес»
Ребята, А вы бывали в лесу? Дети: - Да.
Совсем недавно мы с вами обсуждали как нужно вести себя в лесу и даже сделали коллаж?
Дети: Называют правила поведения в лесу.
А какие животные живут в лесу?
Дети: Называют животных леса.
Показываю картинку с изображением белки на дереве. Что вы видите на этой картинке? (картинка на мольберте)
Дети: дерево и белку.
Ребята, а скажите мне белка она какая?
Дети: пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т. д.
Где живет белка? Дети: в дупле.
Составим рассказ, о белке используя мнемотаблицу.
«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами».
Девятая остановка – буква «А» «Анализ»
Сделать звуковой анализ слова и определить где находится звук.
Работа в карточках
Десятая остановка – буква «С» «Сложи фигуру»
- Перед вами палочки Кюизенера и образец.
Ребята, наше путешествие по занимательному маршруту Буратины подошло к концу. И теперь мы можем прочесть кодовые слова и узнаем куда же он улетел. (составляем слова)
Дети: Читают слова «Первый класс»
Как вы думаете, почему именно эти слова зашифровал Буратино (Рассуждают)
Аудиозапись Буратино: Я вижу, вы справились со всеми моими заданиями и отгадали где я был. Молодцы! За это я вас благодарю, а мой сувенир пригодится Вам в школе и ждёт он вас в группе.
Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? (ответы детей).
- Какое было самым трудным? (ответы детей).
- Поднимите руку тот кто считает, что он выполнял задания хорошо?
- Вы мне тоже очень понравились, были внимательными, сообразительными, справились со всеми заданиями.
Прощаемся с гостями