Ирина Федорова
Конспект НОД по ФЭМП «В страну Математика» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10
• совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20
• закреплять представления о "четных" и "нечетных" числах
• закреплять умение детей самостоятельно составлять и решать простые задачи, записывать решения при помощи цифр и арифметических знаков
• закреплять умение сравнивания двух рядом стоящих чисел, используя арифметические знаки
• продолжать учить преобразовывать геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В страну Математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• развивать логическое мышление, сообразительность, внимание
• развивать пространственное мышление
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий
• воспитывать устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность, умение работать активно, слаженно.
Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, поощрение, анализ занятия.
Материал:
Демонстрационный материал:
• конверты с заданиями
• карточки с цифрами и арифметическими знаками для сравнения
• листы с образцами упражнений
• прозрачная ваза с водой, капсула от киндер-сюрприза, шарики из пластилина, записка
• большие кубики с цифрами от 1 до 7 (на обратной стороне - буквы)
Раздаточный материал:
• лист с контуром ракеты, простой карандаш
• лист с бусами из числового ряда от 11 до 20 с рядом пропущенных цифр
• пеналы со счетными палочками
• смайлики 2 видов: веселый и грустный
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, презентация.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, как много гостей у нас сегодня собралось. Они пришли посмотреть, как мы занимаемся, что знаем и чему научились. Покажем? …
Для начала встанем в круг,
Ты - мой друг, и я - твой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И назад опять вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Заниматься все начнем.
Все к занятию готовы? (Да)
(Дети стоят, раздается телефонный звонок)
Воспитатель: Здравствуйте! Да, это группа «Солнышко»… Ребята, звонит Фея Математики. Она приглашает нас в увлекательное путешествие по математической стране. Чтобы оказаться в стране Математика, нужно много знать, быстро уметь считать, думать, решать задачи. Все готовы отправиться в путешествие?
- А узнать, на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие, поможет загадка Феи, но она зашифрованная и лежит на ваших столах.
- Подойдите к своему столу, садитесь. (Напоминание о правильной осанке).
ЗАДАНИЕ 1. Упражнение «Соедини цифры от большего к меньшему»
- Ребята, перед вами лист с цифрами и точками. Нужно выполнить задание: соединить точки по порядку от большего числа к меньшему. По полученной картинке мы узнаем, на каком транспорте мы сможем быстро добраться до страны Математика.
- С какой цифры начнем рисовать? (с большей цифры)
- Какая это цифра? (10) Приступаем.
Воспитатель: Что у нас получилось? (ракета). Начинаем обратный отсчет, чтоб отправиться в полет: 10, 9…1 - взлет!
- Мы летим на самом быстром виде транспорта. На ракете мы летим, во все стороны глядим. Чтобы нам нескучно было лететь, Фея предлагает игру "На вопросы отвечай - ни минуты не теряй!" Готовы?
ЗАДАНИЕ 2. «Умная разминочка»
1. Какой сегодня день недели?
2. Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?
3. Какой день недели будет перед пятницей?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Назови их по порядку.
6. Сейчас утро или день?
7. Назови части суток
8. Сколько выходных в неделе?
9. Какое сейчас время года?
10. Назови все времена года
11. Какой сейчас месяц?
12. Сколько всего месяцев в году?
13. Назови цифры от 10 до 1
14. Какое самое наибольшее однозначное число?
15. Что длиннее неделя или месяц?
16. Что короче: 1 час или 1 сутки?
17. У какой фигуры все стороны равны?
18. У каких геометрических фигур нет углов?
19. Сколько раз в году бывает день рождение?
20. Сколько концов у одной палки?
21. Кто старше: мама или бабушка?
Воспитатель: Вы ответили правильно и быстро на все вопросы.
Мы летели, мы летели,
Глаза закрыли, скажем: "Ах!",
И окажемся в гостях.
- Вот мы и в стране Математика. Ребята, а ведь в гости принято ходить с подарками. В подарок Феи я сделала бусы из разных цифр, но они, к сожалению, рассыпались. Помогите, пожалуйста, их собрать…
ЗАДАНИЕ 3. Игровое упражнение «Собери бусы»[/i]. (На столах листы с бусами из числового ряда от 11 до 20, некоторые цифры пропущены).
Воспитатель: Я вам подскажу: посмотрите повнимательнее на рисунок.
- Назовите цифры (11…13…15…17…19.). Какие это цифры? (нечетные)
- Скажите, ребята, а из каких цифр мы доберем бусы Феи? (из четных)
- В кружках, где цифр нет, расставьте нужные цифры. Приступайте!
(Самостоятельная работа: дети дописывают недостающие цифры на листочках, а один из детей - у доски).
- Назови, из каких цифр собрана цепочка? У всех также?. Поставьте себе красный кружок. Молодцы, задание выполнено, показали свои знания. Я думаю, Фея будет рада нашему подарку.
Воспитатель: Не устали? Нам необходимо запастись энергией, набраться сил для дальнейшего путешествия.
Физкультминутка.
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз.
Чуть присела на карниз,
А потом свалилась вниз…
А сейчас мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Мы за парты все уселись …
Глаза крепко закрываем,
До 10 считаем: 1,2,3…9,10!
Открываем, поморгаем,
Заниматься продолжаем.
ЗАДАНИЕ 4. "Занимательные задачки".
Воспитатель: Наше путешествие по стране Математика продолжается. С каким заданием следующий конверт…. О, оно требует внимания и сосредоточенности. Продолжим учиться составлять и решать задачи.
- Предлагаю вам послушать мою задачу. В вазе стояло несколько гвоздик, я поставила еще 3 гвоздики. Сколько цветов стало в вазе?.
- Кто сможет решить эту задачу? (Ее решить нельзя) Почему?
- Правильно, в условие задачи должно быть не менее 2 цифр. Вспоминаем ее структуру: из каких частей состоит задача? (Задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа)
- Какой арифметический знак мы поставим, если в вопросе есть слово "стало"? («+»)
- Какой знак поставим, если в вопросе спрашивается "сколько осталось"?(«-»)
- Когда говорится "осталось", ответ будет меньше или больше?
Предлагаю вам самим составить задачу, а мы все вместе разберем ее и решим. (Самостоятельная работа на составление задачи на сложение/вычитание).
Воспитатель: Давайте разберем составленную вами задачу.
• Кто повторит содержание задачи?
• Выделите условие задачи
• Повторите вопрос задачи
• Как будем решать эту задачу? (сложение/вычитание)
• Составьте решение с помощью чисел и арифметических знаков.
(Самостоятельная работа детей: выкладывание решения цифрами и знаками. Один из детей выкладывает у доски и читает полученное решение. Предлагаю прочитать еще нескольким детям).
- Какой ответ получился в нашей задаче? У всех такой ответ?
ЗАДАНИЕ 5. Упражнение «Поставь нужный знак»
Воспитатель: Итак, следующий конверт с заданием. Нужно сравнить числа и правильно поставить знаки «>», «<» или «=».
6 7 17 19
3 4 5 8
9 9 9 10
12 12 13 15
(Выходит один из детей и устанавливает определенный арифметический знак на доску).
ЗАДАНИЕ 6. Игровое упражнение «Моделируем геометрические фигуры». (Напоминание о правильной осанке).(Перед детьми на столах пеналы со счетными палочками)
Воспитатель: К следующему заданию разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Молоток и гвозди»:
Давайте мы построим дом.
(зажимаем карандаш в кулаке, удерживая его вертикально 4 пальцами)
Пальчик будет молотком.
(кончиком большого пальца проталкиваем карандаш вниз)
Гвоздем станет карандаш.
Он помощник верный наш.
Славно гвоздик забиваем:
Пальцем карандаш толкаем!
Воспитатель: Слушайте внимательно следующее задание.
• отсчитайте 3 счетные палочки и сделайте треугольник
• отсчитайте 2 палочки и сделайте еще один треугольник
- Сколько треугольников получилось? (2)
- Сколько многоугольников? (3)
• отсчитайте еще 2 счетные палочки и сделайте еще один треугольник
- Сколько треугольников? (3)
- А сколько многоугольников? (6)
- Кто назовет полученные фигуры? (треугольники, ромб, трапеция)
ЗАДАНИЕ 7. Опыт с водой.
Воспитатель: Настала пора возвращаться в наш детский сад. Но, ребята, Фея Математики поможет вернуться в том случае, если мы сможем выполнить последнее ее задание. Оно в этом киндер-сюрпризе… (показ капсулы и как бы нечаянно роняю ее в вазу с водой). Вот беда, достать его можно только при одном условии: нельзя опускать руку в воду в вазе.
- Как же мы сможем достать капсулу? (предположения детей)
- Чтобы выполнить задание, попробуем использовать шарики из пластилина (можно деревянные). Я буду опускать по одному в воду, а вы называть, какой по счету шарик опускается. (Первый, второй., седьмой) и выбираете кубик с соответствующей цифрой. (Работа детей)
Воспитатель: Каким образом мы смогли достать капсулу из воды, не опустив руку в воду? (С помощью шариков уровень воды поднялся, и мы достали киндер).
- Сколько всего шариков опустили? (7)
- Открываем капсулу… здесь записка от Феи: «Ребята, вы смогли выполнить все задания, отгадайте последнее. Каждая цифра соответствует своей букве, поставив кубики по порядку, вы прочитаете мое слово» (1,2…. 6,7 –МОЛОДЦЫ!)
Воспитатель: Я согласна с Феей математики, вы – большие умники! Встали у стульчиков, летим обратно, в детский сад. Пошел обратный отсчет: 10,9,8,. 1,0 – спуск!
Глаза закрываем, говорим: "Пока!"
Возвращаемся нам пора.
Детский сад нас ждет всегда!
Итог, рефлексия:
- Наше путешествие закончилось, но мы обязательно еще не раз будем возвращаться в удивительную страну под названием Математика.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Какие задания были для вас несложными?
- В каких заданиях вы испытывали затруднения?
- А теперь оцените себя самостоятельно. Если вы сегодня не ошибались, были активны, то возьмите улыбающийся смайлик. А если что-то в этот раз не получалось, вызывало затруднения - грустный. В следующий раз результат обязательно будет лучше. Вы, ребята, сегодня умники! Всем, спасибо!