Ирина Михайловна Немилова
Занимательная математика с педагогами. Дидактические игры по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
С целью роста познавательного интереса детей педагоги должны стараться разнообразить ход учения. Для этого я, на педсовете с педагогами, провела мастер-класс "Занимательная математика своими руками". Цель мастер-класса по данной теме: познакомить педагогов, как своими руками и подручными предметами можно сделать дидактические игры для дошкольников. Почему я взяла эту тему? Потому что дидактические игры в формировании элементарных математических представлений : являются одним из источников умственного и речевого развития, способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления, облегчают процесс усвоения и закрепления знаний.
Публикация «Занимательная математика с педагогами, Дидактические игры по ФЭМП» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2022
В изготовлении наглядности может пригодиться все, что находится под рукой, главное условие - безопасность. Сегодня я хочу представить дидактические игры по ФЭМП, с которыми я ознакомила педагогов. Эти игры я сделала своими руками. Для этого я использовала картинки, которые подобрала заранее с интернета, бумагу, пленку для ламинирования и ножницы. Все игры подобрала учитывая возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.
1. "Неделя стройся"
Цель: закрепление дней недели.
Ход игры : дети бегают под музыку, в руках разноцветные круги, которые соответствуют определенному дню недели. Как только заканчивается музыка, дети должны встать по порядку.
2. Дидактическая игра «Математические пазлы»
Цель: закрепление навыкам счёта в пределах 10.
Ход игры : предложить ребёнку собрать картинку, для этого необходимо собрать полоски с цифрами по порядку (от 1 до 10).
3. Дидактическая игры с прищепками «Сосчитай» (количество и счёт)
Цель: закрепление порядкового счёта, развитие внимания, мелкой моторики рук.
Ход игры : Раздать детям карточки и предложить посчитать, сколько грибов, листочков, медвежат на карточках – правильные ответы отмечать прищепкой.
Карточки нужно подбирать в соответствии с возрастом или подготовкой детей (до какого числа они умеют считать).
4. Дидактическая игра «Где, чей листик?»
Цель: закреплять умение находить нужный по счету предмет (в пределах 10); учить детей сопоставлять количество точек у божьей коровки и цифру на листочке.
5. Дидактическая игра «Сортируй по размеру»
Цель: знакомство с элементарными математическими понятиями, развитие умения совмещать предметы на плоскости.
Как играть: предложить детям разложить котят от большего к меньшему или наоборот.
6. Игра «Двойные пазлы» (количество и счёт)
Цель: закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление, речь; пробуждать интерес к предмету через игру.
Как играть: ребенку нужно собрать картину с половинок.
7. «Игровизор» Воскобовича
Цель: развивает сенсорные и творческие способности; внимание, память, операции логического мышления, воображение, сообразительность; мелкую моторику рук.
8. «Математический Ёжик».
Цель: закрепление умения считать в пределах 10; соотношение количества точек с цифрой.
9. «Игра " Подбери соседние числа" - создана для того, чтобы помочь ребенку в игровой форме запомнить числа от 1 до 10.
Цель: закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующие и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой).
10. «Коробка с орехами».
Цель игры : закрепление приёмов вычитания в пределах 10.
11. Дидактическая игра «Подбери цифру» с кругами Луллия.
Цель: закрепить умения соотносить цифру и количество предметов.