анжелика никитина
Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 3» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать игровое число, правильно отвечать на вопрос «сколько».
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Счет до 3“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Раздаточный материал: двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка, круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).
1часть. Игровая ситуация «угости зайчиков морковкой».
На фланелеографе-3 зайчика.
Воспитатель выясняет у детей, как узнать, сколько зайчиков (посчитать). Потом предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть игровое число вместе с предметом (один два три зайчика). В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «сколько зайчиков?» (всего три зайчика).
Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).
Воспитатель интересуется: «сколько морковки?» «сколько зайчиков?» три зайчика и две морковки- сравните, что больше. (три зайчика больше, чем две морковки). Какое число больше: три или два? Какое число меньше: два или три?
Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя «по сколько теперь зайчиков и морковок». Как получилось три морковки К два зайчика)
Воспитатель помогает детям сделать вывод: «к двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три» (так же про зайчиков).
2 часть. Игровая ситуация «угости белочек орешком».
Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество белочек и орешков). Задания и вопросы такие как 1.
3 часть. Подвижная игра «найди свой домик».
На полу лежат круг, квадрат и треугольник.
Дети берут по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинаю двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те,у кого в руках круг, бегут к круги, те у кого квадрат- к квадрату, треугольник- к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Игра проводится 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуру местам, а дети обмениваются фигурами.
4 часть. Дидактическая игра. «где звонит колокольчик».
Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий подходи к кому то из детей и звенит колокольчиком (впереди сзади слева справа.). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим. 3-4 раза