Майер Ольга
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Закрепление. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в средней группе
Тема: Закрепление. Счет в пределах 5.
Цели:
- продолжать учить порядковому и количественному счету (в пределах 5);
- продолжать учить отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»;
- показать независимость результата счета от расположения предметов (в пределах 5);
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Закрепление, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- упражнять в умении различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- развивать память, мышление, речь;
- воспитывать активность, самостоятельность.
Ход занятия:
1. Организационный момент
2. Самоопределение к деятельности
В: У нас в гостях наш друг буратино. Он пришел к нам не с пустыми руками. В школе ему загадали загадку. Он просит нас помочь ему разгадать её.
Загадка
На земле живут сестренки,
У сестричек по косички.
Есть зеленая косичка:
Это первая сестричка.
Пашет, сеет, поливает,
Почкам глазки открывает.
Д: Весна.
В: Молодцы помогли, но это еще не все! Сегодня Буратино будет присутствовать у нас на занятии и смотреть кто из ребят самый старательный и внимательный.
3. Работа по теме занятия
В: Какое у нас сейчас время года? Д: Весна.
В: Назовите признаки весны. Д: ответы.
В: Как называются птицы, которые прилетают к нам весной? Д: Перелетные.
В: Назовите перелетных птиц, которых вы знаете. Д: ответы.
В: Вот и к нам сегодня прилетели птицы и расположились на проводах. Сначала прилетел скворец, второй – снегирь, третий – воробей, четвертой – синичка, пятой – ласточка.
- А все ли птицы перелетные прилетели к нам? Д: Нет. И зимующие.
В: Назовите их. Д: Синичка, воробей, снегирь.
В: Какой по счету прилетел скворец? Д: Первый.
В: Какой по счету воробей? Д: Третий.
В: Какая синичка? Д: Четвертая.
В: А снегирь? Д: Второй.
В: Ласточка? Д: Пятая.
В: Сколько всего птиц прилетело? Д: Пять.
В: Давайте посчитаем. Д: Считают.
В: Так сколько всего птиц? Д: Пять.
В: Ребята, кто-то напугал наших птиц и они улетели на дерево. Как вы думаете, количество наших птиц изменится? Д: Ответы детей.
В: Давайте проверим наши предположения. – А как это проверить?
Д: Посчитать. Не изменится. Их 5.
В: Какой сделаем вывод? Д: Как бы и где предметы не располагались их количество не изменится.
4. Физ-минутка
«Воробей с березы…» (под муз. сопровождение)
5. Продолжение работы по теме занятия
Ребята, у вас на столах лежат карточки. Задание такое: Сосчитай сколько птиц изображено на рисунке. В прямоугольнике нарисуйте столько кругов, сколько у вас на рисунке изображено птиц. (у каждого разное количество птиц.)
Д: Дети самостоятельно выполняют задание. (первые 2 чел. справившиеся с заданием проверяют у других)
В: Молодцы!
- А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Найди свой домик». У каждого из вас лежат геометрические фигуры. Давайте представим, что это не просто фигуры, а ваша птичка - скворец. Ей надо помочь найти свой домик.
Д: Дети ищут по группе домик своей птички. (1 из детей проверяет)
6. Подведение итогов
В: Что мы делали сегодня на занятии?
- Что было сложно?
- Что понравилось, почему?
- Что не понравилось?
- Мне сегодня понравилось как вы работали. Буратино тоже очень понравилось, все вы сегодня были внимательными и старательными.