Наталья Дубчак
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до пяти. Число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по образовательной области
«Формирование элементарных математических представлений»
«Счет до пяти. Число и цифра 5»
Подготовила воспитатель
Дубчак Наталья Кахромановна
Энгельс-2018
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Счет до пяти, Число и цифра 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Практический курс математики для детей 4-5 лет «Игралочка» / Науч. рук. Л. Г. Петерсон / Под общей ред. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
Возрастная группа : средняя (4-5 лет).
Тема: «Счет до пяти. Число и цифра 5»
Ведущая образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений»
Цель: 1)Упражнять в счете от 1 до 5.
2) формировать представление о числе 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;
3)закреплять счетные умения, умения выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: - закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);
- отрабатывать счет в пределах 5;
Развивающие: -Уметь отличать цвета. Развивать логическое мышление.
- развивать память, мышление, речь;
Воспитательные: - воспитывать активность, самостоятельность.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Формы организации: групповая.
Материалы к занятию:
Демонстрационный:
1)игрушки –медвежонок и зайчонок;корзинки
2)изображения земляники и черники;
3)карточки с изображением 2, 3, 4,5 предметов;
4)карточки с цифрами 1-5.
5) куб (на каждой грани разное кол-во кружков)
Раздаточный:
1)карточки с изображением корзины с цифрой 5,на каждого ребенка.
2)карандаши красного и синего цвета (для того чтобы дети могли сопоставить цифру и отобразить кол-во ягод в корзине).
Ход НОД
Деятельность педагога Деятельность детей Примечание
Мотивация
Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам пришли гости,давайте их поприветствуем!
Но а мы с вами немного поиграем!
Какое время года вы больше всего любите? (Выслушиваются все ответы детей)
Каждое время года по- своему красиво. И зимой, и летом, и весной, и осенью можно найти занятие по душе.
- Ребята, чем вы любите заниматься летом?
- А вот Медвежонок и Зайчонок любят ходить в лес за ягодами и хотят пригласить вас в лес.
-Примем приглашение наших друзей?
Здравствуйте!
Ответы детей
Ответы детей
Да!
Дети собираются около воспитателя.
Основная часть
Воспитатель: -Только вот лес совсем не близко… Давайте подумаем на чем мы сможем добраться до леса!
Воспитатель: Хорошо! Только прежде чем сесть в электричку надо что купить? Где покупают билеты на электричку?
Воспитатель: Ребята будьте внимательны, билетом на электричку будет служить карточка на которой нарисовано 2 предмета.
- Сколько предметов должно быть нарисовано на билете?
Воспитатель: Все пассажиры на местах, билеты проверены – можно ехать?
Приехали в лес!
Воспитатель: Ребята что растет в лесу? А какие лесные ягоды вы знаете?
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько елок на нашей поляне?
Пройдите к столу где лежат цифры и найдите цифру «3»
Воспитатель: Ребята посмотрите на наши цветы, налетел ветер, сорвал лепестки и перемешал их. Давайте сложим цветы из лепестков по цвету. !
Воспитатель: Давайте сосчитаем сколько у нас цветов на полянке. А какого цвета наши цветы?
Даша, какого цвета этот цветок?
Дима, какого цвета этот цветок?
Ксюша, какого цвета этот цветок?
Миша, какого цвета этот цветок?
Воспитатель: Пройдите к столу где лежат цифры и найдите цифру «4»
Воспитатель:-А вот и наш Медвежонок с Зайчонком! Сколько они набрали ягод!
Воспитатель: Давайте сосчитаем сколько ягод земляники собрал Медвежонок!
- Зайчонок собрал столько же черники
-«Столько же»- это сколько?
Воспитатель: - Что можно сказать о количестве ягод черники и земляники?
Воспитатель: Медвежонок нашел еще одну ягоду землянику.
Воспитатель: Сколько теперь ягод земляники стало? Давайте посчитаем!
Воспитатель:
-Сколько всего ягод земляники стало?
-Как получилось пять ягод?
Поровну ли теперь ягод земляники и черники?
-Чего больше?
Что нужно сделать, чтобы их было поровну?
Физминутка :
– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (от2до5,
Воспитатель: Молодцы!
Медвежонок и Зайчонок хотят написать письмо Лисенку, и сообщить сколько ягод они собрали, но вот как пишется цифра 5 они не знают.
- Может кто -нибудь из вас знает как выглядит цифра 5?
Воспитатель: Этот цифра говорит о том, что предметов 5
Воспитатель: Ребята, поможем Медвежонку и Зайчонку написать письмо?
Воспитатель: собирает карточки вкладывает в конверт. Прощаются с Медвежонком и Зайчонком.
Воспитатель :Ну а нам пора возвращаться в детский сад
Дети предлагают различные средства передвижения. Выбирается электричка.
Билеты
В кассе!
- 2
- Да.
Деревья, цветы, ягоды
Малина, земляника, черника.
1,2,3
Дети проходят к столу, где лежат карточки с цифрами от 1до 5 вперемешку и находят цифру «3»
Дети складывают цветы из лепестков по цвету.
1,2,3,4
Красного
Желтого
Белого
Голубого
Дети проходят к столу, где лежат карточки с цифрами от 1до 5 вперемешку и находят цифру «4»
Дети рассаживаются на стульчики
1,2,3,4
4
Ответы детей
Их поровну! Одинаковое количество.
Дети хором считают.
Всего пять ягод земляники.
Было 4 ,нашли еще одну, стало 5
Земляники.
Дети предлагают варианты.
прыжки
Ответы детей
Дети рассаживаются за столы
и работают с карточками
(на карточке изображена корзина с цифрой пять, дети рисуют кол-во ягод соответствующее цифре)
До свидания!
Дети выстраиваются паровозиком и едут в д/сад.
Дети подходят к столу – кассе, на котором находятся карточки-билеты с нарисованными на них предметами. (карточек, на которых нарисовано 2 предмета, столько же, сколько детей. Так же имеются карточки с 4,3,5 предметами. Карточки лежат вперемешку.)
Дети выбирают билеты.
Ребенок- проводник проверяет билеты около поезда. (После проверки билеты у детей забираются).
Выстраиваются «паровозиком» и под песню (мы едем в далекие края) проходят круг.
Воспитатель выставляет елки (на полянке) в кол-ве 3, разбрасывает лепестки цветов разных цветов. (цветов 4 шт)
Воспитатель вносит
Медвежонка и Зайчонка с корзинками, в которых лежат ягоды малины и черники.
Воспитатель выкладывает на магнитной доске 4 ягоды земляники.
Воспитатель выкладывает на магнитной доске 4 ягоды земляники.
Воспитатель докладывает на магнитной доске еще одну ягоду земляники.
Либо убирать ягоду земляники, либо добавить чернику.
(стоя, руки на поясе, прыжки на носках)
3. Рефлексия
- Ребята, где мы с вами побывали?
Что интересного сделали?
С какими трудностями столкнулись?
-А теперь давайте попрощаемся с гостями
Ответы детей.
До свидания!