Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6»

флюра уздинова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Продолжать развивать умение сравнивать до ше сти предметов по длине и раскладывать их в воз- растающем и убывающем порядке, Конспект занятия по ФЭМП В старшей группе

результаты срав- нения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Счет в пределах 6“» размещена в разделах

Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Учить называть соседние числа.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята сегодня утром когда я пришла на работу увидела, что на столе у меня лежит письмо, но я решила его не открывать и ждать вас всех, чтобы вместе прочесть.

Слушайте :

«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики, услышала что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята вы любите математику?

ДЕТИ:Да,любим.

Воспитатель: Уверены в своих силах и знаниях?

Детим:Да,уверены.

Воспитатель:Тогда отправляемся в математическую страну!

Воспитатель:Ребята, вы любите путешествовать?

Дети:Любим

Воспитатель:.Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

Загадка.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Дети:Поезд.

Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд?

Дети:Ответы

. Воспитатель: Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу

Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию, называется она «Учись считать».

Для того чтобы научиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель : Ребята, я вам предлагаю расположить на фланелеграфе на двухполосной карточке 5 желтых цветов на верхней полоске, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске. Давайте проверим правильность выполнения задания и ответим на вопрос «Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?» (поровну)

Дети:Ответы.

Воспитатель. Правильно. А сейчас я добавлю к 5 красным цветам еще 1 : «К пяти красным цветам я добавила еще один цветок. Больше или меньше стало красных цветов?»

Дети:Ответы.

Воспитатель. Затем выясняю : «Как мы получили шесть красных цветов? (К пяти добавили один.) Сколько красных цветов? (Шесть.) Сколько желтых цветов? (Пять.) Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну?» Дети;Ответы объясняют, какое число получили и каким образом.)

Воспитатель:А теперь выполняйте такое же задание с материалом, который у вас на столе. У вас всех есть двухполосные карточки на верхней полоске выкладываем 5 листочков и такое же количество гусениц.

«Что можно сказать о количестве листочков и гусениц. ?»

Дети: (поровну) Правильно.

Воспитатель: А сейчас я добавлю к 5 листочкам еще 1 : «К пяти листочкам я добавила еще один листок. Больше или меньше стало листочков?»

Дети:Ответы.

Воспитатель. Затем выясняю : «Как мы получили шесть листочков? (К пяти добавили один.) Сколько листочков? (Шесть.) Сколько гусениц? (Пять.) Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы листочков и гусениц стало поровну?»

Дети:Ответы.

II часть. Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с гусеницами и листочками. Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно.

Воспитатель:Отправляемся дальше в путь к следующей станции.

На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными.

Вот и доехали до следующей станции. Станция называется «Испраь ошибку».

Воспитатель: Посмотрите на фланелеграфе в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши. Скажите ребята, «Что можно сказать о длине карандашей?»

Предлагаю вам разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким., прошу вас показать длину каждого карандаша,запомните их расположение и закройте глаза.

Воспитатель меняет местами 2 карандаша (в дальнейшем можно поменять большее количество карандашей). Дети открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия.

Такое же задание вы выполняете сами с полосками разного цвета и размера, то есть вы должны раскладывают полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

Аналогичные задания дети выполняют на раздаточном материале. Дети раскладывают полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже —

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Потянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у нас!

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

Воспитатель:Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Музыка).

Ребята дальше поезд двигаться не может, так как все геометрические фигуры перемешались и их надо разложить по трем признакам. (цвету, форме и размеру).

Дети делимся на 3 команды. (Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами.) Рассматриваем геометрические фигуры, уточняем названия, цвет и форму. Затем предлагаю первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей команде – по цвету (каждая команда складывает геометричеcкие фигуры в свою коробку). После выполнения заданий воспитатель выясняю: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»

Дети:Ответы.

Воспитатель. Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».

- Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.

Воспитатель:- Какое число стоит до 5? После 5?

Дети:Ответы.

Воспитатель: Угадайте, какое число больше 5 ?

Дети:Ответы.

Воспитатель: Какое число стоит до 6? После 6?

Дети:Ответы.

Воспитатель: Замечательно, вы справились с этими заданиями.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше

До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10» КОНСПЕКТ Итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Программное содержание : Образовательные: Закрепить навыки счета в пределах 10; Закрепить.

«Теремок». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10 Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Теремок Цель: создание условий для формирования элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП «Счет в пределах 5» в старшей группе Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие».

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Прямой и обратный счет в пределах 10» Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по ФЭМП. Задачи: 1. Образовательные: совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры и счет в пределах 10» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Подготовила: воспитатель, Еремина Е. В. Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ. Счет в пределах 10» I. Программное содержание: Обучающие задачи: Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными,.

Конспект занятия по ФЭМП с средней группе «Счет в пределах 5» Цель: Закрепить умение вести счет в пределах 5; учить детей находить множество предметов в количестве, соответствующим количеству на образце.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Счет в пределах 10 Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт в пределах 10, дни недели, времена.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Интеграция образовательных областей: - Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Занятие по ФЭМП в средней группе Цели и задачи: ФЭМП: Счет предметов в пределах 5. Закреплять умение сопоставлять цифру и число. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 11:37
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6»» (включая файлы) размещена пользователем флюра уздинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД