флюра уздинова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
Продолжать развивать умение сравнивать до ше сти предметов по длине и раскладывать их в воз- растающем и убывающем порядке, Конспект занятия по ФЭМП В старшей группе
результаты срав- нения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Счет в пределах 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
Учить называть соседние числа.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята сегодня утром когда я пришла на работу увидела, что на столе у меня лежит письмо, но я решила его не открывать и ждать вас всех, чтобы вместе прочесть.
Слушайте :
«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики, услышала что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята вы любите математику?
ДЕТИ:Да,любим.
Воспитатель: Уверены в своих силах и знаниях?
Детим:Да,уверены.
Воспитатель:Тогда отправляемся в математическую страну!
Воспитатель:Ребята, вы любите путешествовать?
Дети:Любим
Воспитатель:.Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.
Загадка.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Дети:Поезд.
Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд?
Дети:Ответы
. Воспитатель: Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу
Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию, называется она «Учись считать».
Для того чтобы научиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Воспитатель : Ребята, я вам предлагаю расположить на фланелеграфе на двухполосной карточке 5 желтых цветов на верхней полоске, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске. Давайте проверим правильность выполнения задания и ответим на вопрос «Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?» (поровну)
Дети:Ответы.
Воспитатель. Правильно. А сейчас я добавлю к 5 красным цветам еще 1 : «К пяти красным цветам я добавила еще один цветок. Больше или меньше стало красных цветов?»
Дети:Ответы.
Воспитатель. Затем выясняю : «Как мы получили шесть красных цветов? (К пяти добавили один.) Сколько красных цветов? (Шесть.) Сколько желтых цветов? (Пять.) Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну?» Дети;Ответы объясняют, какое число получили и каким образом.)
Воспитатель:А теперь выполняйте такое же задание с материалом, который у вас на столе. У вас всех есть двухполосные карточки на верхней полоске выкладываем 5 листочков и такое же количество гусениц.
«Что можно сказать о количестве листочков и гусениц. ?»
Дети: (поровну) Правильно.
Воспитатель: А сейчас я добавлю к 5 листочкам еще 1 : «К пяти листочкам я добавила еще один листок. Больше или меньше стало листочков?»
Дети:Ответы.
Воспитатель. Затем выясняю : «Как мы получили шесть листочков? (К пяти добавили один.) Сколько листочков? (Шесть.) Сколько гусениц? (Пять.) Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы листочков и гусениц стало поровну?»
Дети:Ответы.
II часть. Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с гусеницами и листочками. Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно.
Воспитатель:Отправляемся дальше в путь к следующей станции.
На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными.
Вот и доехали до следующей станции. Станция называется «Испраь ошибку».
Воспитатель: Посмотрите на фланелеграфе в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши. Скажите ребята, «Что можно сказать о длине карандашей?»
Предлагаю вам разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким., прошу вас показать длину каждого карандаша,запомните их расположение и закройте глаза.
Воспитатель меняет местами 2 карандаша (в дальнейшем можно поменять большее количество карандашей). Дети открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия.
Такое же задание вы выполняете сами с полосками разного цвета и размера, то есть вы должны раскладывают полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.
Аналогичные задания дети выполняют на раздаточном материале. Дети раскладывают полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже —
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Потянулись на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у нас!
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
Воспитатель:Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Музыка).
Ребята дальше поезд двигаться не может, так как все геометрические фигуры перемешались и их надо разложить по трем признакам. (цвету, форме и размеру).
Дети делимся на 3 команды. (Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами.) Рассматриваем геометрические фигуры, уточняем названия, цвет и форму. Затем предлагаю первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей команде – по цвету (каждая команда складывает геометричеcкие фигуры в свою коробку). После выполнения заданий воспитатель выясняю: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»
Дети:Ответы.
Воспитатель. Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».
- Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.
Воспитатель:- Какое число стоит до 5? После 5?
Дети:Ответы.
Воспитатель: Угадайте, какое число больше 5 ?
Дети:Ответы.
Воспитатель: Какое число стоит до 6? После 6?
Дети:Ответы.
Воспитатель: Замечательно, вы справились с этими заданиями.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше
До новых встреч.