Салтанат Бисалиева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до «3» и изучение геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Счет до „3“ и изучение геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
• Продолжать учить считать в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера
• Тренировать в счете до 3;
• Развивать быстроту действий; совершенствовать двигательные умения.
•
Демонстрационный материал:
• Игрушки: медведь, ежик.
• Магнитная доска, 3 картинки «Еж», 3 картинки «Яблоко»
• Квадрат, треугольник, круг
Чудесный мешочек.
Бубен
Обручи.
Раздаточный материал:
• Двухполосная карточка, цифра 3, 3 гриба на каждого ребенка,
• Треугольник, круг, квадрат (по одной фигуре на каждого ребенка)
Воспитатель: Ребята! К нам из леса пришли сегодня необычные гости. Посмотрите, пожалуйста (показывает игрушки). Это медвежонок и ежик. Наступила осень, им стало скучно в лесу, почему ребята?
Потому что осень грустная пора, дожди, лужи, слякоть, пасмурное небо, ветер и холод.
И они пришли с вами поиграть. Поиграем?
Задание 1.
На магнитной доске 3 ежа. Воспитатель показывает
Воспитатель:У Мишки есть друзья – ежи. Давайте посчитаем сколько их?
Дети поочередно считают. Воспитатель побуждает назвать их итоговое число. Затем уточняет: «Сколько ежиков?»
Восп: Мишка хотел угостить каждого ежика вкусным яблоком, но не знает как это сделать. Давайте ему поможем.
Воспитатель прикрепляет два яблока
.
Восп: Сколько яблок у нас? А ежей? Три ежика и два яблока? Что больше? Какое число больше два или три? Какое число меньше? Что надо сделать, чтобы стало поровну ежей и яблок? Правильно добавить еще одно яблоко.
Дети устанавливают равенство между группами и объясняют полученный результат.
Задание 2.
Восп: Мишке очень понравилось, как вы умеете считать. Он приготовил вам еще одно задание. Рассаживайтесь ребята за столы. Вы видите перед собой листочки, на которых нарисованы разные фигуры. Ребята назовите фигуры в первым ряду, во втором, в третьем? Молодцы!
А теперь ребята ваша задача закрасит один квадрат в первым ряду. Дальше закрашиваем только два кружочка. А в третьем ряду какая фигура, закрашиваем три треуголника.
Восп: Мы немного устали, давайте разомнемся и заодно покажем нашим лесным гостям, что мы осенью тоже умеем веселится.
Физкультминутка.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Восп: Наш ежик тоже захотел немного с вами поиграть. Он приготовил вам загадки. Они не простые, а про геометрические фигуры.
Загадки
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я? (Круг)
***
Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются -
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов – то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Моё имя назовите. (Треугольник)
***
В ворота его не закатишь как мяч.
И он за тобою не пустится вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестрёнки,
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)
•А ежик хочет вас проверить и поиграть с вами в чудесный мешочек.
3. Чудесный мешочек.
В мешочке сложены мелкие предметы разной формы (шарики, кубики, треугольники). Дети на ощупь определяют форму предметов и называют их; потом достают предмет и проверяют.
Восп: А я предлагаю поиграть с геометрическими фигурами. У меня на подносе лежат фигуры. Выбирайте, ребята. И на полу я разложила геометрические фигуры. Пока я играю в бубен, вы все танцуете, как только я перестаю звенеть, вы должны найти свой домики.
У кого в руках квадрат бегут к квадрату, у кого треугольник к треугольнику и т. д. Игра повторяется еще раз, воспитатель меняет фигуры местами.
Восп: Нашим гостям очень понравилось у нас, но пора им возвращаться в свой сказочный лес. Мишка скоро заляжет спать в свою берлогу ну а ежику надо утеплит свои домик и сделать запасы на зиму. А чтобы они нас вспоминали добрым словом, давайте им сделаем подарок. Мишке подарим баночку меда, а ежику яблоко. Скажем им: до свидания.
Воспитатель уносит игрушки и подарки.
Восп: Ребята, а вам понравилось играть с нашими гостями? А какая игра вам понравилась больше всего? Я думаю, что наши друзья придут еще не раз к нам в детский сад, чтобы поиграть с ребятами.